Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вы считаете, можно ли в данной ситуации добиться перерасчета от газпрома?
В 2021 были заменены приборы учета газа из-за царапины на стекле. Менялся прибор с нулевыми показаниями на нулевые. Заменяли счетчики представитель Сочигоргаза, а так же представител компании Газпром Межрегионгаз Краснодар Косьянов М. А., о чем свидетельствует подписанные им акты снятия и установки счетчиков (№3264 и №3265 )(фото прикрепляю). Так же была поставлена номерная пломба и далее мне просто вручили акты снятия и установки ПУГ. О том, что мне необходимы еще каки-либо действия, мне не говорили.
Спустя три года при продлении договора на обслуживание ВДГО выяснилось, что пломба стоит не такая. Они говорят, что я должна была знать, что в течении пяти дней после установки нового счетчика, я должна была подать заявление на опломбировку счетчика. И сделали мне перерасчет по нормам потребления за три года. Как мне кажется, этим они нарушили два пункта договора №337000022070:
1) Согласно п.3.8 при нарушении целостности пломб перерасчет по нормам потребления со дня моего уведомления и до дня восстановления пломбы. Либо со дня последней проверки, но не более чем за 6 месяцев.
2) Согласно п. 5.3.в поставщик газа обязан осуществлять не реже одного раза в год проверку ПУГ Абонента
имея на руках акты установки новых счетчиков еще в 2021г, почему они не инициировали проверку оборудования? По договору должны это делать не менее раза в год. И при такой проверке согласно п. 3.8 договора вы должны были сделать перерасчет по нормам потребления не более чем за полгода. А учитывая что я лично сообщила о пломбе, тогда перерасчет по нормам потребления за 3 дня и остальное по счетчику.
Как вы считаете, можно ли в данной ситуации добиться перерасчета от газпрома? я готова заплатить по средним показателям за полгода, но не за три года. В этом доме никто не жил практически. Когда я пришла в августе 2024 года выяснять ситуацию, они дали мне заполнить заявление на пломбирование и получается пломба по их документам стоит с 2024г. И ссылаясь на то, что есть документ о замене счетчика в 2021г насчитывают по нормам потребления почти за три года.
Прикрепляю договор с ними. Так же еще хочу отметить, что лично я почти нигде не ставила своей подписи, в том числе на договоре, так как все делалось через посредников.
- Скан 23 дек. 2024 г., 12.08 PM страница 1.jpeg
- Скан 23 дек. 2024 г., 12.08 PM страница 2.jpeg
- Скан 23 дек. 2024 г., 12.08 PM страница 3.jpeg
- Скан 23 дек. 2024 г., 12.08 PM страница 4.jpeg
Добрый день.
В целом Вы правы.
В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 21.07.08г. № 549 В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Вы можете обратиться к поставщику с заявлением о перерасчете выставленной задолженности, и в дальнейшем, в случае отказа, в районный суд Сочи с соответствующим иском.
Так же была поставлена номерная пломба и далее мне просто вручили акты снятия и установки ПУГ. О том, что мне необходимы еще каки-либо действия, мне не говорили.
выяснилось, что пломба стоит не такая. Они говорят, что я должна была знать, что в течении пяти дней после установки нового счетчика, я должна была подать заявление на опломбировку счетчика.
Здравствуйте.
Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
После монтажа нового или замены старого прибора учета проводится процедура введения его в эксплуатацию (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу прибора в эксплуатацию выполняет исполнитель коммунальной услуги. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354). То есть после установки счетчика должна быть подана заявка на принятие его в эксплуатацию.
Если в согласованное время исполнитель не принял счетчик к коммерческому учету или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
При этом порядок оплаты потребленного газа регламентируется Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549. По общему правилу размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 41 Правил).
В п. 28 Правил установлено, что в случае повреждения целостности пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Ввиду этого естьсмысл направить в адрес исполнителя услуги предложение рассчитать доплату с учетом указанных норм и в случае его отказа это сделать, проаннализировать, на чем основан отказ и в случае, если он не имеет законных оснований, обратиться в суд.
в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
Во второй части данного пункта указано:
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Здравствуйте!
Процедура ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета газа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549.
Согласно п. 81 Постановления № 354, после установки нового или замены старого прибора учета газа, необходимо провести процедуру его ввода в эксплуатацию. Эту процедуру выполняет исполнитель коммунальной услуги (поставщик газа) без взимания дополнительной платы. Для этого собственник помещения должен подать заявку на принятие прибора учета к коммерческому учету. Если исполнитель не принял счетчик к учету в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявки, прибор считается введенным в эксплуатацию с даты подачи заявки.
В вашем случае, после установки нового счетчика была поставлена номерная пломба, однако, как выяснилось, пломба была не той, которая требовалась. Поставщик газа утверждает, что вы должны были подать заявление на опломбировку счетчика в течение пяти дней после его установки. Однако, согласно законодательству, именно поставщик газа обязан инициировать процедуру ввода прибора в эксплуатацию, а не потребитель.
Что касается расчета объема потребленного газа, то в соответствии с п. 28 Постановления № 549, в случае повреждения пломб или неисправности прибора учета, объем потребленного газа определяется по нормативам потребления за период со дня последней проверки до дня восстановления пломб, но не более чем за 6 месяцев. Если повреждение или неисправность были выявлены поставщиком газа, то расчет производится за период с момента последней проверки до восстановления пломб.
В связи с этим, вы можете обратиться к поставщику газа с заявлением о перерасчете задолженности с учетом вышеуказанных норм. Если поставщик откажется произвести перерасчет, рекомендуется проанализировать основания отказа. В случае, если отказ не имеет законных оснований, вы можете обратиться в суд с соответствующим иском.
Таким образом, ваши действия должны быть направлены на урегулирование вопроса с поставщиком газа, а в случае необходимости — на защиту своих прав в судебном порядке.
Понимаю.
Вам надо подать заявление и получить на него письменный отказ в перерасчете.
То что они говорят, не имеет значения.
Есть постановление правительства, которые они должны соблюдать.
В дальнейшем либо они обратятся в суд с взысканием с Вас задолженности и Вы там приведете свои доводы, либо сами обратитесь в суд с оспариванием задолженности.
Во внесудебном порядке Вы этот вопрос скорее всего не решите.