Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я как-то на данный момент разблокировать карты?
Здравствуйте! Заблокировали все банки по 161фз, после этого меня забрали в отделение полиции, в этого прохожу как свидетель. Могу ли я как-то на данный момент разблокировать карты?
Здравствуйте.
Если сведения о Вас были включены в базу данных Банка России, то банки обязаны приостановить использование банковских карт, пока информация не будет исключена из этой базы. В Вашем случае приостановка использования банковских карт произошла из-за того, что сведения поступили в базу данных Банка России от МВД России.
Порядок действий банков в этом случае регулируется Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2024) «О национальной платежной системе». Согласно части 11.7 статьи 9 указанного закона банки обязаны приостановить использование клиентом электронного средства платежа, если от Банка России получена информация, содержащаяся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, которая содержит сведения, относящиеся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в том числе сведения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, получаемые в соответствии с частью 8 статьи 27 указанного Федерального закона, на период нахождения указанных сведений в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Согласно части 11.8. указанной статьи, после приостановления использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных частями 11.6 и 11.7 указанной статьи, оператор по переводу денежных средств обязан в порядке, предусмотренном договором с клиентом, незамедлительно уведомить клиента о приостановлении использования электронного средства платежа, а также о праве клиента подать в порядке, установленном Банком России, заявление в Банк России, в том числе через оператора по переводу денежных средств, об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в том числе сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Так как Вы проходите по делу как свидетель, то Вы можете обратиться в банк, клиентом которого Вы являетесь, ведь согласно части 11.9 указанной статьи в случае наличия у оператора по переводу денежных средств оснований полагать, что включение сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента является необоснованным, такой оператор по переводу денежных средств вправе самостоятельно (без участия клиента) направить в Банк России мотивированное заявление об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в том числе сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
Согласно части 11.10 указанной статьи мотивированное решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявлений, указанных в
частях 11.8 и 11.9 указанной статьи, принимается в порядке, установленном Банком России, в срок, не превышающий 15 рабочих дней. Решение об отказе в удовлетворении таких заявлений может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также Вы можете обратиться в Банк России и направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Пожалуйста, оцените мою консультацию.