Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нужно предпринять, в данной ситуации?
Добрый день!
Что нужно предпринять, в данной ситуации?!
Находясь в аэропорту (в накопителе), перед посадкой, после регистрации. Обратившись к сотруднику аэропорта, чтобы проводил до места посадки. Данный сотрудник не проводил до места посадки в самолёт, сказав,что уже поздно.
Показав на информационное табло, что завершена регистрация (но не посадка), он так и не проводил меня до посадки, всё таки стоя на своём, что уже поздно.
В итоге, я опоздала на работу. И зря потрачены денежные средства.
Добрый день.
Т.е. регистрацию Вы прошли?
А что Вам мешало самостоятельно пройти к месту посадки на самолет?
В Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ указано что
90. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне.
Таким образом. прибытие к выходу на посадку возлагается на пассажира, который должен осуществить ее самостоятельно.
При этом перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропортувизуальной и акустической информацией о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно.
В случае, если такого рода информация была объявлена в голосовом сообщении и представлена на табло, у Вас была возможность проследовать к месту посадки на рейс.
Здравствуйте, Наталья.
Если сотрудник аэропорта отказался указать место посадки, это может быть нарушением его обязанностей. По ст. 102 Воздушного кодекса РФ, аэропорт должен обеспечивать помощь пассажирам и предоставлять информацию. Такие действия могут квалифицироваться как ненадлежащее исполнение обязательств. В судебной практике есть случаи, например, дело № 2-6291/2017, где пассажиру компенсировали убытки и моральный вред за отсутствие помощи и информации со стороны сотрудников аэропорта.
Кроме того, перевозчик по ст. 85 Воздушного кодекса обязан информировать о месте и времени посадки. Если этого не было сделано, ответственность несет авиакомпания. Пример — дело № 2-2206/2019, где суд взыскал компенсацию за недостаток информации, приведший к пропуску рейса.
Вы можете потребовать возмещения убытков (ст. 15 ГК РФ) и компенсации морального вреда (ст. 151 и ст. 1100 ГК РФ). Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 33 (15.11.2022) разъясняет, что граждане имеют право на компенсацию морального вреда при нарушении их прав.
Рекомендуется подать жалобу в Роспотребнадзор и Росавиацию. Если компенсация не будет выплачена добровольно, можно обратиться в суд.
С уважением, Алеесандр.
Чтобы получить возмещения за билет Вам придется доказать, что до Вас не доводилась информация о месте посадки и отсутствовала навигация в аэропорту к месту посадки.
Также нужно представить доказательства того. что Вы обратились к сотруднику службы аэропорта, но он также отказался навигировать Вас к месту посадки.
Если у Вас нет таких доказательств — то в перспективе суд, Вам откажет в удовлетворении Ваших требований.