Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернуть ноутбук

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть ноутбук спустя четыре дня с покупки? Воспроизведение видео идет с подтормаживаниями, а ноутбук покупался как раз для видео. Заранее спасибо за ответ!

22 Апреля 2014, 22:39, вопрос №433462 Ксения, г. Уфа
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 26.09.2017 мы ответили на 781 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уважаемая Ксения.

    Пишите сначала письменную претензию в магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет 14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки товара.

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества [Закон РФ «О защите прав

    потребителей»] [Глава II] [Статья 25]

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
    а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу,
    потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование
    потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. 

    По соглашению потребителя с продавцом обмен
    товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
    Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу 
    Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный ноутбук

    и ссылайтесь на

    статью 18 ЗОПП. Права потребителя при
    обнаружении в товаре недостатков


    1. Потребитель
    в случае обнаружения в товаре недостатков
    , если они не были
    оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены
    на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
    покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
    расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
    суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
    товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

    В отношении технически
    сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
    товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
    пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
     

    По истечении этого
    срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
    случаев: 

    • обнаружение существенного недостатка товара; 
    • нарушение установленных
      настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
    • невозможность
      использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
      более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
      недостатков. 

    Перечень технически сложных товаров утверждается
    Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от
    21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
    октября 2007 г. N 234-ФЗ)

    Но будьте готовы к тому, что сначала придётся отдать ноутбук в сервисный центр для установления причины неисправности. Ноутбук относится к технически сложному товару.

    С уважением!


    22 Апреля 2014, 22:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Ксения!

    Поправлю коллегу.

    Пишите сначала письменную претензию в магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет 14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был приобретен.

    В ст. 25 ЗоЗПП нет речи о некачественном товаре. В силу ст. 25 ЗоЗПП, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Но, в силу той же статьи, существует:

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    К сожалению, ноутбук входит в этот перечень:

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
    электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    Ноутбук можно вернуть, только если в нем будут недостатки, в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Вам можно попробовать пойти другим путем. В соответствии со п. 1 ст. 10  ЗоЗПП:

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    А в силу п. 2 ст. 12 ЗоЗПП:

    Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Если Вы сообщали продавцу, что Вам нужен ноутбук для видео, то пишите продавцу претензию. В претензии сошлитесь на то, что Вам не была предоставлена необходимая и достоверная информация, которая обеспечила бы Вам возможность правильного выбора, если это имело место. Далее в претензии отразите свое требование. При неудовлетворении требования, Вы вправе обратиться в суд.

    С Уважением, Надежда.

    23 Апреля 2014, 16:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats