8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Работодатель не дает время на переодевание в рабочее время, при этом согласно должностной инструкции я должен применять СИЗ и спец одежду

Работодатель не дает время на переодевание в рабочее время, при этом согласно должностной инструкции я должен применять СИЗ и спец одежду.

В праве ли он требовать чтобы я переодевался в личное время.

Спс.

, Александр, г. Северодвинск
Алсу Канарейкина
Алсу Канарейкина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александр!

Согласно п. 217 Правил персонал должен выполнять работу в предусмотренной санитарной одежде. В силу ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 214 ТК РФ использование специальной одежды, обуви, смывающих средств и средств индивидуальной защиты является трудовой обязанностью работника.Соответственно, поскольку трудовые обязанности должны исполняться в рабочее время, работодатель не может требовать от работника переодевания в спецодежду, которая обязательна для работника в силу специфики его работы, за пределами этого времени. Таким образом, если особенности производственного процесса требуют переодевания в спецодежду, то время, отведенное для выполнения таких действий, должно включаться в рабочее время.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Я жил с женщиной в гражданском браке она родила ребенка я его удочерил и воспитывал 7 лет, сейчас мы
Я жил с женщиной в гражданском браке она родила ребенка я его удочерил и воспитывал 7 лет , сейчас мы расстались, она кричала что ей от меня ничего не надо , через время подала в суд в заявлении указала что я все это время вообще не принимал ни какого участия в жизни ребенка а это клевета , суд вынес постановление об уплате алиментов за 2 дня меня не вызывали даже , платить алименты я обязан а видеться с ребенком мне не дают и запрещают , какие у меня есть права и что делать в данном случае ?
, вопрос №4775556, Павел, г. Москва
Защита прав работников
Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины
Добрый день. Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины. Уточню. Задержка связана с технической проблемой. С утра не работали программы, а в точности 1с.
, вопрос №4775413, Олеся, г. Курск
Дата обновления страницы 22.11.2024