8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

За повторную работу нести расходы не нужно?

Здравствуйте . Ситуация следующая. При первом ТО автомобиля (автомобиль ещё на гарантии), были заменены тормозные колодки на не оригинальные (по моему выбору) в сертифицированным сервисе-центре. При каждой езде автомобиля издается скрежет и сильный свист при торможении. Что делать? Это бракованные колодки? Обязаны ли мне в сервис центре заменить колодки на новые ? Я так понимаю в виде доплаты разницы суммы (стоимости) этих колодок? Подскажите, я правильно понимаю, что они должны поменять на новые, только с доплатой разницы по стоимости самих колодок?За повторную работу нести расходы не нужно? Благодарю.

Показать полностью
, Cтанислав, г. Краснодар
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Станислав, добрый день.

В вашем случае проблема свистящих и скрипящих колодок может свидетельствовать о дефектах в установленных запчастях, что мешает их нормальной эксплуатации. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (Закон № 2300-1) регламентирует обязательства по устранению недостатков в выполненной работе или замене дефектных деталей, даже если они не являются оригинальными запчастями, при условии, что они были установлены в сертифицированном сервисе.

По пункту 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, если обнаружен недостаток в товаре или услуге, вы вправе потребовать:

Замены на товар надлежащего качества, что включает и повторную установку без дополнительной платы за работу, если причиной скрежета и свиста является брак запчастей.
Либо устранения недостатков за счет сервиса (например, замены на другие колодки, доплатив разницу стоимости, если выбираются оригинальные).

Далее продолжу.

0
0
0
0

В вашем случае, поскольку установленные колодки оказались проблемными, вы имеете право на безвозмездное устранение выявленных недостатков (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1).

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

На основании вышеизложенного, рекомендую Вам обратиться в сервисный центр с требованием устранить недостатки, так как тормозные колодки, предположительно, не соответствуют заявленным качественным характеристикам и создают небезопасные условия для эксплуатации автомобиля.

Сервис обязан выполнить повторные работы без дополнительной оплаты, поскольку выявленные недостатки возникли из-за их работы или качества установленных материалов.

Если вы решите установить оригинальные колодки, сервис может предложить доплату только за разницу в стоимости самих колодок, без взимания оплаты за повторную работу.

Помните, что требование о безвозмездном устранении недостатков товара может быть предъявлено потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара,если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Надеюсь мой ответ был полезен.

Если у Вас остались вопросы, либо Вам требуется помощь в составлении документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь Вам в сложившейся ситуации.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

При каждой езде автомобиля издается скрежет и сильный свист при торможении. Что делать? Это бракованные колодки?

 Подскажите сколько времени прошло с момента их замены? 

В документах указано по истечении какого пробега колодки должны «притереться»?

0
0
0
0
Cтанислав
Cтанислав
Клиент, г. Краснодар
Неделя прошла.

Тогда пока рано делать какие-то однозначные выводы.

 Нельзя сказать, что колодки бракованные, поскольку на посторонние звуки могут влиять масса факторов, в том числе износ самого тормозного диска.

Ситуация тут может быть следующая.

При сохранении тормозных дисков он имеет уже следы выработки, которые оставили прежние колодки.

С учетом несовместимости полос выработки на диске и их отсутствии на колодке могут возникать посторонние звуки.

Все это может пройти по мере износа колодок.

Второй момент, который может иметь место это состав материала из которого они сделаны, который также при выработке может издавать соответствующий скрежет.

По мере выработки первичного слоя — проблема также может исчезнуть.

Но в этом случае есть нюансы, связанные с твердостью колодок. Сервис должен был учесть, что у Вас остались старые диски и мог рекомендовать колодки соответствующей твердости относительно установленных у Вас дисков.

Если такая информация до Вас не была доведена, то со стороны сервиса имеет место нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в части нарушения права на получение информации о свойствах товара.

В этой связи в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной стоимости и возмещения иных убытков.

Третий нюанс — если колодки действительно бракованные. 

Тут нужно смотреть насколько они соответствуют требованиям 

ГОСТ 32516-2013 и   ГОСТ Р 50507-93.

Ответ на вопрос соответствия данные требованиям может дать соответствующий эксперт.

Если он придет к выводу о том, что колодки ненадлежащего качества и следствием издаваемых посторонних звуков может быть именно отклонение от указанных требований — то в данном случае, основываясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать устранить недостаток.

Для целей его устранения, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете также потребовать произвести замену колодок или потребовать вернуть оплату.

В связи с этим, в качестве рекомендации есть смысл проездить еще одну неделю — если у Вас помимо шумов нет иных недостатков при торможении.

Если шум не исчезнет обратиться в сторонний сервис или экспертную организацию для дачи заключения по качеству колодок.

В случае, получения заключения согласно которому колодки являются некачественными — Вы можете в претензионном порядке от сервиса потребовать их замену или возврат оплаты и компенсировать иные, причиненные Вам убытки.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.11.2024