Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, куда в данном случае обращаться, чтобы мне оформили возврат и я не платила за воздух?
здравствуйте! сделала заказ на яндекс маркете, айфон, вместо него 8 ноября привезли кошелек, с того же дня доставки ссорюсь с поддержкой, которая кормит завтраками, вчера оформила возврат, в пункте отказались принимать, сказали оформлять курьера в поддержке, поддержка всё так же не дает ответа, а срок возврата заканчивается завтра. подскажите, куда в данном случае обращаться, чтобы мне оформили возврат и я не платила за воздух?
- IMG_0064.png
- IMG_0065.png
- IMG_0066.png
- IMG_0067.png
- IMG_0068.png
- IMG_0069.png
- IMG_0070.png
- IMG_0071.png
Здравствуйте, Валентина!
В данном случае, учитывая то обстоятельство, что спор связан непосредственно с качеством товара (а точнее с предоставлением совсем другого товара, нежели тот, за который Вы заплатили), Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу, который реализовал данный товар через площадку Яндекс Маркет.
В описанной ситуации имеет место предоставления Вам недостоверной информации о товаре.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потрпбителей»
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В претензии Вам нужно сослаться на фактические обстоятельства, приложить подтверждающие Ваши доводы фотографии, видеозаписи вскрытия упаковки с товаром и направить данную претензии в адрес продавца.
Добрый вечер.
а срок возврата заканчивается завтра. подскажите, куда в данном случае обращаться, чтобы мне оформили возврат и я не платила за воздух?
В данном случае, Вам надлежит обращаться с письменной претензией к продавцу, по факту совершенной подмены товара.
В силу ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 Закона РФ «О защите прав потребителе».
Пунктом 1 ст. 4 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу статьи 310 ГК РФ
односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Исходя из указанных норм следует, что замена товара и доставка товара отличного от заказанного свидетельствует о допущении со стороны ответчика нарушений требований к его качеству, что по смыслу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предполагает право истца отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Заявленные покупателем требования, в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в течении 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены — то придется обращаться в суд.
Здравствуйте.
Правильно ли я понимаю, что факт отсутствия в привезенной упаковке заказанного товара Вами зафиксирован в том числе и в присутствии курьера? Он каким-то образом подтвердил данное обстоятельство? Может быть поставил подпись, или иным образом проявил свое присутствие в процессе вскрытия упаковки?
Если да, то ввиду того, что Вы не получили заказанный и оплаченный товар, Вы можете обратиться непосредственно к продавцу, который не выполнил свое обязательство по договору розничной купли-продажи. Поддержка ЯндексМаркета Вам тут ничем не поможет, формально это лишь площадка, на которой «встречаются» продавцы и покупатели. Поэтому в техподдержку обращаться бессмысленно.
Учитывая положения ст. 310 ГК РФ согласно которым обязательства должны исполняться надлежащим образом, они до настоящего момента продавцом не выполнены, чему есть соответствующее подтверждение.
А с курьерами и своими сотрудниками пусть разбирается сам продавец. Не исключено, что этот случай не единичный и в отношении его товаров совершаются хищения, с одним из случаев которого Вы столкнулись.