Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказывать что мы не специально срывали пломбу?
Добрый день. Ситуация следующая- нами была сделана заявка в домоуправление на замену запорного вентиля на стояке с горячей водой. 30 октября к нам пришел сантехник и сказал, что у нас не правильно установлены счетчики ( через американку) и надо все тут переделать. Мы согласились. Была проведена работа. Счетчики перенесли на другое место, пломба была нарушена. Сантехники сказали нам, что надо вызвать из УК для опломбировки счетчиков. В этот же день, мы были в Ук и сделали заявку на опломбирование. 8 ноября пришел представитель ук и сказала, что не будет опломбировывать так как мы самопроизвольно нарушили пломбу и выписала нам предписание сделать поверку счетчиков ( хотя дата следующей поверки февраль 2025) и сказала что нам будет штраф и перерасчет за три месяца по нормативам в 10 кратном размере. Прописано 4 человека- это получится огромная сумма! В квартире до мая 2024 проживала наша мама ( пенсионерка и ветеран труда), мы проживаем в другом месте. С мая месяца в квартире никто не проживает. За квартиру платим исправно по показаниям счетчиков.
Что нам теперь делать? Как доказывать что мы не специально срывали пломбу? И как избежать штрафа?
Здравствуйте!
Да, действительно, ст. 19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за умышленный срыв пломб с приборов учета коммунальных ресурсов предусмотрено наказание в виде денежного штрафа.
Любые действия, влияющие на целостность пломб приборов учета в вашем жилом помещении, должны быть зафиксированы документально ( ремонт, переустановка счетчика и т.д) Как только произошел срыв пломбы, следовало бы незамедлительно сообщить об этом в письменном виде виде в вашу УК и далее, подать заявление о факте распломбировки с требованием к исполнителю заменить пломбу и исполнитель обязан был незамедлительно заменить пломбу на счетчике .
Поставщик коммунальных услуг обязан при обнаружении сорванной пломбы прекратить принимать к сведению показания счетчика и произвести перерасчет платы за пользование энергоресурсами за период с момента распломбировки до момента устранения нарушения. Это указано в Правилах № 354 об оказании коммунальных услуг. Но в отсутствии от вас сообщения о факте распломбировки счетчика выяснить дату срыва часто бывает трудно или невозможно. В такой ситуации закон дает право поставщику производить доначисление не более чем за 6-месячный период. Тариф берется максимальный: круглосуточное использование по сечению трубы (кабеля).
См. Правила по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1b12ee47ad4cbba2cae4ce4d7abb19e03d37e68d/
Можно попробовать обжаловать штраф, при этом , представить доказательства вашей невиновности и составить акт о повреждении пломбы, указав в на ненамеренный характер нарушения, а также заручиться показаниями свидетелей, выполнить фото- или видеосъемку с подтверждающими обстоятельства срыва пломбы и указывающими на невиновность в таком в нарушении;
Здравствуйте Наталия. Если убедить компанию-поставщика в невиновном повреждении пломбы словесно не удалось, то можно обжаловать акт в судебном порядке. Для этого нужно составить исковое заявление и приложить к нему все документы, выступающие в качестве доказательной базы. В ходе разбирательств судья просмотрит все документы, свидетельские показания и вынесет решение.
Можно подать жалобы в любой из надзорных органов — Государственную Жилищную Инспекцию, прокуратуру. После этого по каждому заявлению будет назначена проверка, по результатам которой примут решение относительно неправомерности или правомерности действий со стороны коммунальщиков.
В силу п.35 вышеуказанных Правил, потребитель не вправе, в том числе, самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2d399e0515a74a228479dd1ed41ad26544ef1583/
Согласно п.п. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб потребитель обязан немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/
Пунктом 81 Правил предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/
Из приведенных норм следует, что обязанность обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, установленных в жилом помещении, лежит на собственнике.