Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли добиться перерассчета?
В течение года после просрочки межповерочного интервала ИПУ горячего и холодного водоснабжения по семейным обстоятельствам не передавались показания расхода воды в квартире в ГБУ "Жилищник". В результате начисления производились не по факту расходования воды, а по нормативам и в дальнейшем с коэфициентом. Фактический расход был нулевой (в квартире никто не проживал). После проведения поверки ИПУ были признаны исправными. Замена не потребовалась. Пломбы не нарушены. Управляющая компания не согласна произвеси перерассчет за годовой период когда счетчики не были поверены. Возможно ли добиться перерассчета?
Здравствуйте!
Проведение поверки подтверждает исправность прибора учета в межповерочный интервал, что дает право требовать произведения перерасчета платы исходя из показаний прибора учета за весь период. В подтверждение указанного можно сослаться позицию ВС РФ.
В определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24 ноября 2020 г. N 310-ЭС20-13165 по делу N А68-1493/2019 содержится следующий вывод: «Абонент, пропустивший установленную дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим МПИ, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание такого прибора учета соответствующим метрологическим требованиям по смыслу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ „Об обеспечении единства измерений“ лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки. Достоверных оснований полагать, что в процессе эксплуатации прибора учета, представляющего собой техническое устройство, происходит улучшение (восстановление) его технических характеристик (параметров), влияющих на результат и показатели точности измерений, не имеется».
Можете обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о перерасчете. Срок ответа — 3 рабочих дня со дня получения заявления. При отсутствии ответа или отказе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию.