Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, ситуация следующая, я изготавливаю и устанавливаю мебель, был заказ на сумму 35000 (прихожая), 17000
Добрый день, ситуация следующая, я изготавливаю и устанавливаю мебель, был заказ на сумму 35000 (прихожая), 17000 составляла предоплата, я по своей вине задержал заказ на 2 месяца, по итогу прихожую установили, после установки были обнаружены бракованные детали, на устной основе договорился с клиентом, что сделаю замену брака и предоставлю дополнительную скидку в размере 10000, доплату в оставшиеся 8000 я не получал, далее клиентка решила подать на меня заявление в прокуратуру и защиту прав потребителя, ссылаясь на то что я задержал заказ на 2 месяца + брак деталей, доплачивать за заказ она не собирается и требует +35000 компенсации за моральный ущерб, предлагаю личную встречу, для мирного урегулирования вопроса, так как я не отказываюсь от своих ошибок и готов их исправить, на контакт не идет, говорит что общается с юристом и делает так, как он говорит, готова увидеться лично только в подъезде на первом этаже так как только там есть камера и вручить претензии.
Здравствуте.
только в подъезде на первом этаже так как только там есть камера и вручить претензии.
в увмера претензию и не претенхию распознает? Пусть направляет официально претензию по адресу, указанному в договоре.
на устной основе договорился с клиентом,
в этом и ошибка.Надо всё письменно фиксировать. Или в суде приводить доказательства, что условия между Вами менялись. Ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если у Вас просрчока выполнения работ, то в силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
Также в силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Так что формльно потребитель прав. В отсутствие доказательств о согласовании иных сроков он имеет право на уменьшение стоимости работ и вправе требовать выплаты неустойки.
Я бы на Вашем месте пошёл навстречу и пробовал через юриста найти примлемые условия для каждой из сторон.
Здравствуйте, Илона!
А в чем ваш вопрос?
Согласно ч.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Вероятно, по данному пункту насчитали сумму неустойки за просрочку выполнения работ, соответственно посчитали не более стоимости заказа за весь объем работы.
Для того, чтобы понять насколько требования обоснованы нужно видеть ваш договор и установлен ли срок в договоре, а также требования потребителя.
Направить претензию ваша клиентка может и по почте.
В целом требования логичны и по закону, но без изучения претензии и договора невозможно однозначно ответить на ваш вопрос.
Пробуйте договориться на скидку и только, нужно будет заключить соглашение о добровольной компенсации за просрочку и указать, что заказчик больше не вправе требовать и согласен на то что ему выплатили.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Добрый день.
ссылаясь на то что я задержал заказ на 2 месяца + брак деталей, доплачивать за заказ она не собирается и требует +35000 компенсации за моральный ущерб
Размер компенсации морального вреда тут сильно завышен.
И если спор по данной сумме, то в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
И при рассмотрении спора судом, максимально он может определить ее размер в 5 000 рублей.
после установки были обнаружены бракованные детали, на устной основе договорился с клиентом, что сделаю замену брака и предоставлю дополнительную скидку в размере 10000,
Можете уточнить ряд моментов:
1. Перед установкой мебели клиентом был подписан акт приема-передачи в связи с ее доставкой?
2. Есть с клиентом переписка о том, что Вы доставили мебель и он дает согласие на ее установку?
3. Вам до обращения в прокуратуру были направлены письменные претензии?
задержал заказ на 2 месяца, по итогу прихожую установили
Если заказчик согласился на установку мебели — то полагается, что он принял заказ, несмотря на пропуск срока его доставки.
В этом случае, у него есть лишь право требовать взыскать с Вас неустойку за нарушение допущенного срока размер которой определяется по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Неустойка взыскивается в размере 3% в день за каждый день просрочки исполнения от общей цены заказа, но не более стоимости заказа.
Отказ от договора в данном случае будет недопустимым — поскольку несмотря на допущенную просрочку заказ был принят.
И в этом случае, применяется во внимание разъяснение, приведенное в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» разъяснено, что
если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.
Второй момент — нарушение требований к качеству.
Здесь применяются правила ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
И в данном случае, если устранить выявленные недостатки возможно — то нет оснований для отказа от договора.
Но Вы и сами добровольно готовы были удовлетворить требования клиента.
Здравствуйте!
клиентка решила подать на меня заявление в прокуратуру и защиту прав потребителя, ссылаясь на то что я задержал заказ на 2 месяца + брак деталей, доплачивать за заказ она не собирается и требует +35000 компенсации за моральный ущерб, предлагаю личную встречу,
Потребитель может отказаться от исполнения договора из-за Вашей просрочки, но для этого она должна подать Вам заявление об отказе от договора.
При этом Вы пишите, что
по итогу прихожую установили, после установки были обнаружены бракованные детали, на устной основе договорился с клиентом, что сделаю замену брака и предоставлю дополнительную скидку в размере 10000, доплату в оставшиеся 8000 я не получал
Так как результат работы она уже приняла, то согласно ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Но при этом она может отказать согласно ст. 29, если имеются существенные недостатки ( отступления) от условий договора.
Для этого она должна была Вам направить претензию с указание требования соразмерного уменьшения цены работы.
доплачивать за заказ она не собирается и требует +35000 компенсации за моральный ущерб, предлагаю личную встречу, для мирного урегулирования вопроса, так как я не отказываюсь от своих ошибок и готов их исправить, на контакт не идет,
Она может направить Вам претензию с требованием соразмерного уменьшения цены выполненной работы, согласно ст. 29
также она имеет право требовать взыскания неустойки, за просрочку изготовления, согласно ч. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Но пока она не заявила Вам об этих требованиях в письменной форме, Вы не обязаны их исполнять.
так как только там есть камера и вручить претензии.
Она может Вам направить претензию по адресу, указанному в Вашем договоре.
Даже если Вы не получите претензию по почте, то Вы несете риск неполучения корреспонденции согласно ст. 165.1 ГК РФ, можете ей об этом также сказать.
Дело в том, что я пытаюсь договориться с ней нормально, потому что я не отказываюсь от своих ошибок и готов все заменить, на скидку в 10000 мы тоже пока что договорились устно, но по факту она оплатила только предоплату в 17000, больше денег я не получал, сейчас он пишет что связалась с юристами, они ей насчитали 35000 компенсации, далее она мне пишет что 10000 якобы за бракованные детали, и 25000 она хочет за моральный ущерб. Но по факту она не оплачивала заказ полностью и я иду на контакт и готов все заменить.
Поскольку Вы выполнили работу. у Вас возникает право на полную оплату по договору, согласно ст. 702 ГК РФ
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику,а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Так полную стоимость работы по договору она может просить уменьшить на основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» на определенную соразмерную сумму ( тут уже Вы либо соглашается на эту сумму, либо нет) а также на сумму рассчитанной неустойки, за просрочку по договору — изготовление задержано на 2 месяца.
и 25000 она хочет за моральный ущерб.
Это очень много, в этом требовании компенсации морального вреда в таком размере можете ей отказывать.
Прокуратурой она может пугать хоть сколько, объективно она ничего не сделает. в такие дела прокуратура не влезает. В остальном надо смотреть ещё первичные документы (акты и т.д.), если есть что-то помимо договора.