8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Автомобилю 3 месяца на гарантии в пути поломалась коробка передач.Это произошло 3 ноября2024года.При обращении к дилеру назначили день приема на 15 ноября.Законно ли это

Автомобилю 3 месяца на гарантии в пути поломалась коробка передач.Это произошло 3 ноября2024года.При обращении к дилеру назначили день приема на 15 ноября.Законно ли это.

, Юрий, г. Иркутск
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 7.1

Здравствуйте.

Задержка в приеме автомобиля на гарантийный ремонт до 15 ноября после поломки 3 ноября может быть законной, если дилер имеет обоснования для этого. Закон «О защите прав потребителей» требует, чтобы ремонт был выполнен в разумные сроки, однако конкретные сроки могут варьироваться в зависимости от загруженности сервиса и наличия запчастей. Если задержка превышает разумные сроки или вы не получили объяснений, вы можете обратиться в защиту прав потребителей или рассмотреть возможность подачи жалобы в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юрий!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Буквально на днях мне в канцелярии суда сказали, что мне не нужно заменять сторону Взыскателя по
Добрый день. У близкого родственника выигран суд по гражданскому делу. Приставы открыли исполнительное производство по этому делу. Родственник умер, я недавно вступил в права наследства. Сразу же написал заявление о замене стороны Взыскателя по исполнительному производству, а из суда уже полгода ни ответа ни привета. Пару месяцев назад суд признал меня правопреемником по гражданскому делу, по которому было открыто исполнительное производство. Буквально на днях мне в канцелярии суда сказали, что мне не нужно заменять сторону Взыскателя по исполнительному производству, поскольку я уже являюсь стороной Истца по тому самому гражданскому делу, по которому было открыто исполнительное производство. И мне надо просто написать заявление о выдаче исполнительного листа - на меня сделают новый - и подать приставам на исполнение. Так ли это? Если в канцелярии сказали правду - мне сделают новый исполнительный лист - исполнительное производство будет вести тот же пристав, который вёл производство моего умершего родственника, или назначат нового? Ведь исполнительное производство не закончено - оно было в процессе, когда родственник умер. Или мне всё же надо заменить сторону Взыскателя по уже существующему исполнительному производству (тому, которое было по исполнительному листу умершего родственника)?
, вопрос №4313971, Игорь, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Бухгалтерский учет
Груз перевезли с 15 сентября по 15 октября, ооо зарегистрировали 18 октября, если мы сейчас выставим счёт на
Здравствуйте, занимаемся грузоперевозками на ооо доходы минус расходы, подошли к лимиту 60 млн, чтобы не переходить на ндс. Зарегистрировали еще одну ооо, весь транспорт нанимаем то есть перевозим груз, забираем свой процент от грузовладельца, и переводим остальное перевозчикам. Груз перевезли с 15 сентября по 15 октября, ооо зарегистрировали 18 октября, если мы сейчас выставим счёт на оплату всех грузоперевозок с новой ооо, будет ли это какой то ошибкой в плане для налоговой. То есть груз перевезли до её открытия, а счёт выставим по настоящее время . Спасибо .
, вопрос №4313331, Роман, г. Москва
Все
Добрый день Вчера пришла в магазин мвидео за покупкой нового
Добрый день. Вчера пришла в магазин мвидео за покупкой нового телефона. По факту телефона в наличии нет, сделали заказ и сразу оформили рассрочку, телефон должен придти сегодня. После оформления документов, дали бумаги на гарантию, чек и к чеку прикреплен чек с промокодом. Консультант озвучил "вот промокод на литрес, если читаете книги - можете воспользоваться". Далее по приходу домой посмотрев в чек удивилась. За подписку ЛитРес я заплатила, как оказалось, 910 рублей. Мне не озвучивали условия, я не давала свое согласие, меня поставили перед фактом после оформления документов. Законно ли это и что можно с этим сделать. Так же вопрос, телефон в чеке стоит 45498. А в товарной накладкой по которой я буду забирать телефон он стоит 49999. В банке по документам телефон так же стоит 45598. Почему такие расхождения в чеке
, вопрос №4313279, Татьяна, г. Ейск
486 ₽
Вопрос решен
Наследство
Не нарушаю ли я закон своими отказами?
Моему отцу, на мобильный телефон поступил звонок, представился сотрудником полиции и спросил, на каком основании отец владеет квартирой по такому-то адресу. Получил ответ, что на основании договора купли-продажи. Сотрудник сообщил, что муниципалитет организовал проверку передачи прав этой квартиры, УВД района по Москве ее проводит, а он назначен проверяющим. Назначил встречу по адресу УВД, сказал взять копии документов на квартиру и паспорт. (Устно со слов отца, не записано) Я возмутилась и перезвонила сотруднику сама, указав отцу более трубку не брать и не говорить с ним. Отец-пенсионер, квартиру приобрёл в марте 22года, зарегистрирован в ней один, возмущений было у меня много. Далее сухо от звонившего, по сущ-ву: - Проводится проверка и ему нужно установить историю передачи собственности. - Имя отца-собственника (действующего) он получил в МФЦ, данные об предыдущих ему не предоставили. - Ему известно, что был собственник Н, что он умер и было открыто наследственное дело. (От себя: Собственник Н был одиноким, пил, и умер в мае 2021. Квартира вскрывалась для выноса тела, полагаю по звонку соседей, а не взволнованных родственников. Права на наследство, и свидетельство о праве на наследство по закону, получила его двоюродная тетя из другого города, в декабре 2021, о чем есть запись в Росреесте. А у нас есть копии свид. о браках/рождениях, которые наш продавец предоставил нотариусу для установления родства и подтверждения права на наследство и самого вид о наследстве) - А что было между открытием наследственного дела и внесением моего отца в реестр собственником, ему неизвестно и предстоит выяснить. (От себя: Квартира проверена с пристрастием, как и права собственности по наследству продавца квартиры, все документы на руках, сделка проводилась в Сбере) Я предложила звонившему получить необходимые данные в Росреестре, или том же МФЦ, где сообщили имя отца. Ответил что не предоставили, но полномочия у него на получения-есть. Попрощались на том что к нему мы не едем, на край-он к нам, но тк речь шла о встрече через 3 дня, я сказала чтобы он перезвонил мне с утра в назначенный день, а я до тех пор проконсультируюсь касательно вопроса предоставления ему данных. На официальной линии Росреестра мне посоветовали внести его в чс как мошенника и написать в МФЦ запрет на любые рег. действия без личного присутствия собственника, тк он уже владеет какими-то данными (кто нынешний собственник, знает про ассоциального одинокого собственника Н и открытие наследственного дела). Это будет сделано с утра. А так же указали, что нет никаких причин сотруднику полиции просить предоставить договор и иные документы по правам на квартиру самого собственника. Что думаю я: Видеться с ним никто не будет до получения оф. повестки с обязательным указанием причины по которой эта повестка выписана. Если это проверка, указано наименование органа учредившего проверку, номер материала проверки и орган, эту проверку выполняющий. И даже при получении соответствующий повестки, разговор произойдет без предоставления ему документов о правах на собственность. Основание мои следующее: Росреестр - единственный официальный хранитель архива данных о собственности, и не логично в рамках проверки просить предоставить документы у проверяемых собственников. С 1 марта 2023 года Росреестр изменил порядок получения сведений о собственниках недвижимости, в целях защиты персональных данных и предотвращения мошенничества, и выдает их только при предъявлении паспорта собственником. (Указано на оф. сайте в пояснениях к изменениям) И если до сего момента, ему официально не предоставили данные, есть все основания полагать, что полномочий и оснований для получения этих данных у него нет. А в случае мотивированной необходимости в рамках проводимой проверки, уполномоченный орган направит оф. запрос в Росреестр, где этот запрос рассмотрят/ проверят и решат нужно и безопасно ли выдавать информацию. Как бы вы характеризовали действия звонившего? (Я считаю, превышение полномочий-минимум. Максимум-планирование и подготовка мошенничества. Это с юр. стороны. А по-человечески: звонить пенсионеру, спрашивать персональные данные о столь важном и ценном, как купленная пару лет назад, квартира в Москве - это *недостойно мундира* надо быть.) Как оцените мои действия и доводы? Не нарушаю ли я закон своими отказами? Ну и если есть что посоветовать я буду признательна.
, вопрос №4313080, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
В устной форме установили максимальный срок изготовления и поставки двери 3 месяца (так как она изготавливалась в Чебоксарах)
Поставщик задерживает изготовление дверей Добрый день, мы делаем ремонт и заказали изготовление и установку двери. Договора нет, но есть счет на оплату и чек о 100% оплате двери. В устной форме установили максимальный срок изготовления и поставки двери 3 месяца (так как она изготавливалась в Чебоксарах). 3 месяца уже прошло, но фирма ссылается на то, что заказы не набрались и они не могут привезти дверь из Чебоксар и срок когда они это смогут сделать не знают. Что делать?
, вопрос №4312621, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2024