Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать на автосервис в суд за некачественный ремонт авто?
Добрый вечер. Могу ли я подать на автосервис в суд за некачественный ремонт авто? И что для этого нужно?
Здравствуйте Дмитрий, да можете, для этого вам необходимо обратиться в экспертное учреждение за составлением заключения специалиста (автотехническая экспертиза), на основании которой вы сможете обратиться с досудебной претензий в адрес автосервиса и потребовать возврата денежных средств уплаченных за ремонт авто, а так же возмести ущерб (если таковой есть) причиненный вашему имуществу. В случае неудовлетворения досудебной претензии вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. С уважением, юрист В.А. Медников
Добрый вечер! Да, вы можете подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля. Для этого важно соблюсти определенные шаги и собрать необходимые документы, чтобы повысить шансы на успешное разрешение дела. Вот что нужно сделать:
Соберите доказательства некачественного ремонта: Это могут быть акты осмотра, фото или видео неисправностей, которые остались после ремонта. Также полезно получить независимую экспертизу, которая подтвердит, что ремонт был выполнен некачественно.
Письменная претензия к автосервису: Важно сначала обратиться в автосервис с претензией, в которой изложите все ваши требования. Например, это может быть устранение неисправностей, возврат денежных средств или возмещение убытков. В претензии укажите срок для ответа, обычно 10 рабочих дней.
Сохраните договор и квитанции: Если у вас есть договор на оказание услуг, чеки или квитанции об оплате, приложите их к претензии. Эти документы будут важны для доказательства того, что ремонт был заказан и оплачен именно у этого автосервиса.
Подайте иск в суд: Если автосервис отказывается добровольно удовлетворить ваши требования, вы можете подать исковое заявление в суд. В иске укажите, в чем заключается некачественный ремонт, ваши убытки, сумму компенсации и требования к автосервису. Также приложите все доказательства, включая письменные претензии и ответы от автосервиса (если они были).
Если у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам требуется помощь в составлении документов напишите мне в чат.
Вы можете финансово отблагодарить юриста здесь за оказанную Вам помощь:отблагодарить юриста.
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!