Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно себя повести в данной ситуации?
Здравствуйте! Такой вопрос: Заказал через Wildberries куртку ребенку с оплатой при получении. Пришли с дочкой в пункт выдачи, чтобы померять, и принять решение о покупке. Взяли куртку, дочка померяла ее в раздевалке. Куртка оказалась огромная. Я ее сразу вернул, сказал что размер не подошел.
Сотрудник пункта выдачи взял куртку, начал её изучать, нашла какое-то старое пятнышко, с которым эта куртка пришла. И так как я этот дефект сразу не заметил, я обязан её купить, и оформить возврат через приложение. Я отказался сославшись на закон о защите о защите прав потребителей. Сказал что не буду платить за вещь, которая мне не нужна. Вышел из пункта выдачи.
Сотрудник дважды пытался списать деньги с моей карты без моего согласия, за вещь, которая осталась у нее в руках. По сути пыталась украсть деньги. Мы никаких дефектов не ставили, весь маршрут с курткой - 2 метра до раздевалки и сразу обратно, под камерами. Явно старый дефект, на который даже внимание не обратил.
Как правильно себя повести в данной ситуации?
Ваша ситуация действительно требует внимательного рассмотрения с точки зрения законодательства Российской Федерации, в частности с точки зрения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Федеральный закон от 7 февраля 1992 года № 2300-1).
1. Возврат товара. Согласно статье 25 вышеозначенного закона, потребитель имеет право на возврат товара ненадлежащего качества, а также на обмен товара в случае, если он не подошел по размеру (статья 18). Если вы вернули куртку, потому что она не подошла по размеру, то вы вправе требовать возврата денег, если вещь не имеет дефектов, которые могли бы повлиять на её употребление.
2. Дефекты товара. Если сотрудник пункта выдачи утверждает, что куртка имеет дефект, то он должен это подтвердить. Поскольку вы не распознали дефект при получении, и куртка была возвращена в состоянии, в котором вы её получили, это ставит под сомнение правомерность действий сотрудника.
3. Списание денег без согласия. Попытка списания средств с вашей карты без вашего согласия является нарушением, и в данном случае можно говорить о неправомерном обращении с вашей финансовой информацией (статья 159 Уголовного кодекса РФ — мошенничество).
### Рекомендации по действиям:
— Письменное обращение в компанию. Напишите официальное обращение на имя руководства Wildberries, в котором изложите ситуацию с указанием всех деталей, включая даты и места. Упомяните о своих правах как потребителя в соответствии с вышеуказанным законом.
— Обращение в Роспотребнадзор. Если ваш вопрос не будет рассмотрен удовлетворительно, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Это ведомство осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей и может помочь в решении спора.
— Обращение в суд. Если ситуация не разрешится, вы вправе подать иск в суд, основываясь на ст. 12 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения ваших прав, а также требований о возмещении морального ущерба.
— Запись на случай разбирательства. Сохраните все документы, связанные с покупкой и возвратом (чек, уведомления, переписку). Это может пригодиться в случае спора.
— Фиксация действий сотрудников. Если вы считаете, что действия сотрудника были неправомерными, зафиксируйте это на видео или с помощью записей. Это может помочь в дальнейшем разбирательстве.
Важно помнить, что ваши права как потребителя защищены законом, и вы имеете право отстаивать их в случае нарушения.