Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Новый Уренгой (≈2, 5 тыс.р) (сентябрь 24 года) 4) Приём врача-хирурга для оперативного вмешательства по проблеме, которую решал в августе г
В августе 24 года было обращение в мед.учереждение. Проведено оперативное вмешательство (в городе Санкт-Петербург, находился в отпуске). Через 2-2,5 после оперативного вмешательства было выявлено, что лечение было некачественным, что повлекло в последствии необходимость повторного оперативного вмешательства для устранения той же проблемы, с которой обращался в первую клинику (уже в другом городе - Новый уренгой).
На данный момент составляю в первую клинику «Претенциозное письмо» на возврат средств.
Хочу проконсультироваться по форме претенциозного письма и на возмещение каких трат я могу претендовать.
Ниже описаны траты:
1) Обращение к хирургу и оперативное вмешательство г. Санкт-Петербург (≈12 тыс.р) (август 24 года)
2) Повторный осмотр + перевязка г. Санкт-Петербург (≈2,5 тыс.р) (август 24 года)
3) Приём врача дерматолога по проблеме воспаления после операции г. Новый Уренгой (≈2,5 тыс.р) (сентябрь 24 года)
4) Приём врача-хирурга для оперативного вмешательства по проблеме, которую решал в августе г. Новый Уренгой (≈5 тыс.р) (сентябрь 24 года)
5) Повторный осмотр + перевязка г. Новый Уренгой (≈2,5 тыс.р) (сентябрь 24 года)
6) 3 больничных дня в следствии оперативного вмешательства г.Новый Уренгой (≈21-23 тыс.р)
Добрый день.
. Через 2-2,5 после оперативного вмешательства было выявлено, что лечение было некачественным, что повлекло в последствии необходимость повторного оперативного вмешательства для устранения той же проблемы
С учетом того, что имеет место услуга ненадлежащего качества, Вы по общему правилу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Состав расходов определяется по правилам ст. 15 ГК РФ и ст. 1085 ГК РФ, куда подлежат включению, Ваши затраты на
— дополнительное обследование
— проведенное повторное лечение
— приобретение медицинских препаратов
— компенсацию утраченного заработка (если он не был возмещен).
Исходя из сказанного Вы можете включить в состав Ваших требований, названные Вами траты:
1) Обращение к хирургу и оперативное вмешательство г. Санкт-Петербург (≈12 тыс.р) (август 24 года) 2) Повторный осмотр + перевязка г. Санкт-Петербург (≈2,5 тыс.р) (август 24 года) 3) Приём врача дерматолога по проблеме воспаления после операции г. Новый Уренгой (≈2,5 тыс.р) (сентябрь 24 года) 4) Приём врача-хирурга для оперативного вмешательства по проблеме, которую решал в августе г. Новый Уренгой (≈5 тыс.р) (сентябрь 24 года) 5) Повторный осмотр + перевязка г. Новый Уренгой (≈2,5 тыс.р) (сентябрь 24 года) 6) 3 больничных дня в следствии оперативного вмешательства г.Новый Уренгой (≈21-23 тыс.р)
При этом статья 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает. что
1. Вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Помимо данных требований, Вы основываясь на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать компенсации морального вреда.
Общий срок удовлетворения заявленных в претензии требований составляет 10 дней, по истечении которых, в случае отказа Вы вправе обратиться в суд.
Здравствуйте Михаил.
… Проведено оперативное вмешательство (в городе Санкт-Петербург, находился в отпуске). Через 2-2,5 после оперативного вмешательства было выявлено, что лечение было некачественным, что повлекло в последствии необходимость повторного оперативного вмешательства для устранения той же проблемы, с которой обращался в первую клинику (уже в другом городе — Новый уренгой). На данный момент составляю в первую клинику «Претенциозное письмо» на возврат средств. Хочу проконсультироваться по форме претенциозного письма и на возмещение каких трат я могу претендовать.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Уважаемый Михаил, здравствуйте! У Вас запрошено мнение нескольких юристов
Да, у Вас хорошие шансы на удовлетворение Ваших требований, если некачественность помощи по договоруоб оказании услуг (ст.779 ГК РФ) доказана
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ
обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1cd43e51fbd4129343b325971a466ec5cd32a425/
----
Ваша ситуация действительно попадает под защиту прав потребителей, и у вас есть основания для подачи претензии и требования возмещения убытков. Давайте разберемся, как правильно составить претензионное письмо и на какие компенсации вы можете рассчитывать.
Образец Формы претензионного письма
Название и адрес медицинского учреждения.
Ваши контактные данные (ФИО, адрес, телефон, электронная почта).
1) Укажите дату и место оказания медицинской услуги.
2) Опишите суть проблемы: что именно было сделано неправильно, и как это повлияло на ваше здоровье.
3) Подробно опишите, какие медицинские услуги были оказаны в первой клинике и какие недостатки Вы обнаружили.
Укажите, какие дополнительные расходы вы понесли из-за некачественного оказания услуг.
Далее к нормам права переходим
На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете требовать: возмещения расходов на повторное лечение и связанные с ним услуги, можете также сразу попросить компенсации морального вреда, возмещения утраченного заработка за больничные дни.
Перечислить можно подробно:
Обращение к хирургу и оперативное вмешательство в Санкт-Петербурге: 12 тыс. руб.
Повторный осмотр и перевязка в Санкт-Петербурге: 2,5 тыс. руб.
Прием дерматолога в Новом Уренгое: 2,5 тыс. руб.
Оперативное вмешательство в Новом Уренгое: 5 тыс. руб.
Повторный осмотр и перевязка в Новом Уренгое: 2,5 тыс. руб.
Утраченный заработок за 3 больничных дня: 21-23 тыс. руб.
Укажите срок, в течение которого вы ожидаете удовлетворения требований (обычно 10 дней).
Предупредите, что в случае неудовлетворения ваших требований Вы будете вынуждены обратиться в суд.
Подпись и дата.
Кстати, если были дополнительные расходы (например, на проезд, лекарства и т.д.), их также можно включить в претензию.
Отправить письмо нужно в юридический адрес с описью и с уведомлением о вручении.
Если требование не удовлетворят, то можно обратиться в суд ( ст.3 ГПК РФ)
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
То есть — право выбора суда, если дело подсудно нескольким судам, предоставлено истцу. Вам!
Такое правовое регулирование является механизмом, направленным на создание наиболее оптимальных условий для разрешения споров в судебном порядке, и предоставляет истцу дополнительную гарантию судебной защиты прав и законных интересов — возможность выбора суда для обращения в суд с иском.
-------
С уважением, Дарья Алексеевна!
Здравствуйте, Михаил!
В претензии, адресованной руководителю медицинской организации, укажите обстоятельства оказания Вам платной медицинской услуги, с обязательной ссылкой на заключенный между Вами договор.
Изложите суть имеющихся претензий, с их обоснованием и сформулируйте свои требования (о полном или частичном возврате уплаченных денежных средств).
Претензию направьте надлежащим образом, то есть почтовой связью заказным письмом или вручите лично уполномоченному представителю клиники (например, администратору) под подпись.
Согласно абзацам 7, 8 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Исходя из содержания требований пункта 4 статьи 503 ГК РФ и статьи 739 ГК РФ в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вместе с тем, во-первых, для полного и квалифицированного ответа на Ваш вопрос нужно изучать документы, которые Вы подписали при обращении за медицинской помощью (главное – договор об оказании платных медицинских услуг, в котором указаны его условия, права и обязанности сторон).
Во-вторых, Вы пишите, что «через 2-2,5 после оперативного вмешательства было выявлено, что лечение было некачественным, что повлекло в последствии необходимость повторного оперативного вмешательства для устранения той же проблемы». Но не понятно кто и каким образом определил, что первоначальная медицинская услуга оказана некачественно. Какими документами это подтверждается?
Для того чтобы говорить о перспективах дальнейшего обращения в суд нужно понимать каким образом зафиксировано, что оказанная медицинская услуга имеет существенные недостатки.
С учетом моего ответа выше далее:
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, некачественного её оказания, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Возможных варианта два:
— проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, что потребует немалых средств.
— обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру приведены по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Т.е. нужно доказать причинно-следственную связь между действиями врачебного персонала и наступившими последствиями, некачественное оказание медицинских услуг соответственно как вытекающее из этого, и на руках будут иметься необходимые доказательства .
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов приведенных выше, далее:
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им подать и сейчас, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас, потребовать возврата указанных понесённых расходов и уплаченных средств.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, и в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
С учетом моих ответов выше далее:
В случае обращения в Росздравнадзор, внеплановые проверки по атким обращениям проводятся согласно положениям Приказа Росздравнадзора РФ от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Из Приказа следует, что:
Во вложении к ответу образец заявления в Росздравнадзор.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.