Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уверена, что их поведение незаконно, поскольку согласно в соответствии с Правилами предоставления
Здравствуйте. Купила квартиру на торгах по банкротству гражданина. Ресурсоснабжающая компания не встает в реестр требований кредиторов и выставляет его задолженность в размере 30 000 мне. Должник оплачивал по нормативу потребление электроэнергии с 2019г. Ресурсоснабжающая компания АТОМЭНЕРГОСБЫТ не проверяла его счетчик (индивидуальный прибор учета) с 2019г. по факту отнеслась халатно к своим обязанностям, и только после того как я стала собственником, они пошли и проверили. Обнаружив, что у него превышение фактических показаний над нормативом - отключили свет, когда уже я была собственником ка 9 мес. Я там не жила, свет не расходовала.
Они не открывают мне новый лицевой счет, а только переоформили старый на меня, что незаконно, потому что я писала заявление именно на открытие нового!.
Их довод - поскольку я не ОБРАТИЛАСЬ К НИМ ЗА ОТКРЫТИЕМ НОВОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ПОСЛЕ ПОКУПКИ КВАРТИРЫ, ПОЭТОМУ И ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЫВШЕГО ВЛАДЕЛЬЦА ТЕПЕРЬ МОИ. Уверена , что их поведение незаконно, поскольку согласно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, жилищные объединения (ТСЖ, ЖСК) или ресурсоснабжающие организации) обязаны не реже одного раза в полгода осуществлять снятие показаний и проверку состояния индивидуальных приборов учета.
Также в указанном ПП РФ № 354, зафиксирована обязанность исполнителя коммунальных услуг не только принимать показания счетчиков, но и уведомлять потребителей о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю (пп. «ж, з» п. 31 ПП РФ № 354).
Задолженность предыдущего владельца перед Атомэнергосбытом представляет собой текущую задолженность, относящуюся к четвертой очереди – требованиям по эксплуатационным платежам, договорам энергоснабжения и прочим аналогичным обязательствам, что предусмотрено статьей 134, пункт 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (в редакции от 8 августа 2024 года) "О несостоятельности (банкротстве)" с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 8 сентября 2024 года.
Они должны были проверять его приборы учета 1 раз в 6 месяцев, но это не делали. Теперь пытаются на меня повесить свои промахи в работе грубо нарушая мои права.
Подскажите как быть. Правы ли они, что не открыли мне новый лицевой счет без задолженности.
Здравствуйте, Людмила!
Ресурсоснабжающая компания… выставляет его задолженность в размере 30 000 мне.
Эти действия РСО в любом случае является неправомерными, не основанными ни на законе, ни на каких-либо договорных обязательствах.
Согласно ст. 781 Гражданского кодекса РФ:
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Иначе говоря, заказчик обязан оплатить только те услуги, которые были ему оказаны.
В Вашем же случае услуги были оказаны не Вам, а предыдущему собственнику.
Здравствуйте. Ваша обязанность оплачивать электрическую энергию может возникнуть только с момента когда Вы приобрели право собственности на жилое помещение. Полагаю, что у предыдущего собственника был заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией — Атомэнергосбытом, которая выполняла роль исполнителя коммунальных услуг, поэтому действия Атомэнергосбыта являются неправомерными. Это уже было указано в предыдущем ответе.
В рамках данного ответа хочу обратить внимание, что Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 на которые Вы сослались предусмотрен специальный механизм противодействию незаконным начислениями со стороны исполнителя коммунальных услуг.
Он следующий:
155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Таким образом, Вам необходимо обратиться с письменным заявлением о выплате штрафа в Атомэнергосбыт с указанием сведений перечисленных в п. 155 (1). Как видите у него появляется обязанность по выплате штрафа.
Она выполняется следующим образом:
155(2). В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Как видите, исполнитель коммунальных услуг должен будет зачитывать размер штрафа в стоимость потребленных услуг по электроснабжению до его выплаты в полном объеме.
В случае, если Атомэнергосбыт не ответит на претензию или не посчитает нужным её удовлетворить, то обращайтесь в суд с иском по законодательству о защите прав потребителей. Договор энергоснабжения с потребителем подпадает под этот закон.
Людмила Магомедовна, также прочитал Вашу претензию, которую Вы выложили в предущем ответе. Рекомендовал бы Вам направить дополнение к ней с учётом п. 155 (1) Правил, в котором указать:
Ваши фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии)
и потребовать чтобы Исполнитель коммунальных услуг начислил штраф 50% на незаконно начисленную сумму.
И повторите также, что в случае отказа от перерасчёта платы за электроснабжение будете обращаться в суд за защитой своих прав.
Здравствуйте уважаемая Людмила!
В данном случае, с правовой точки зрения таки действия ресурсоснабжающей компании АТОМЭНЕРГОСБЫТ являются незаконными.
Так как руководствуясь правилами предоставления коммунальных услуг,утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354:
— исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, а а также ресурсоснабжающие организации) обязаны не реже 1 раза в полгода осуществлять снятие показаний и проверку состояния индивидуальных приборов учета.
Кроме тог, о также регламентировано где зафиксирована обязанность исполнителя коммунальных услуг не только принимать показания счетчиков, но и уведомлять потребителей о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю (пп. «ж, з» п. 31 ПП РФ № 354).
Тем более сама задолженность предыдущего владельца перед ресурсоснабжающей компанией представляет собой текущую задолженность (п. 2 ст.134 ФЗ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Более того, обязанность оплачивать электрическую энергию может возникнуть с момента приобретения право собственности на жилое помещение.
Таким образом, с юридической точки зрения повесить свои недоделки в работе нарушаются Ваши права и законные интересы.
Вам необходимо незамедлительно направить жалобу в простой письменной форме в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении ресурсоснабжающей компании АТОМЭНЕРГОСБЫТ за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1).
Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
При необходимости можете обратиться ко мне в личный чат юриста для более детальной и персональной юридической консультации и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Всего доброго Вам!
АТОМЭНЕРГОСБЫТ не правы.
Открыть Вам новый лицевой счет они обязаны. По той простой причине, что нет оснований для предъявления Вам требований об оплате задолженности прежнего собственника квартиры.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ:
То есть только с момента регистрации на Вас права собственности на квартиру у Вас возникла обязанность вносить плату за соответствующие коммунальные услуги.
Предъявлять Вам, новому собственнику, требования об оплате задолженности, которая является задолженность прежнего собственника, РСО в любом случае не имеет права.
Нет, это не основание для выставления Вам счетов прежнего собственника.
Вот именно, что они должны выставлять счета от тех показаний, которые ими зафиксированы, фактические показания потребленной энергии.
По моему убеждению, следует направить в АТОМЭНЕРГОСБЫТ письменную претензию с требованием об открытии на Ваше имя нового лицевого счета, требованием прекратить включать в Ваш лицевой счет задолженность прежнего собственника квартиры.
Если претензия не будет удовлетворена, то необходимо будет обращаться в суд с соответствующими требованиями к АТОМЭНЕРГОСБЫТу.