Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать с точки зрения закона в такой ситуации?
Здравствуйте!
В начале августа я оплатил человеку услуги, которые он должен был оказать до 17 сентября. Однако к 17 сентября результат не был получен. Человек редко выходит на связь и отвечает с большими задержками.
18 сентября я потребовал вернуть деньги, и он пообещал сделать это на той же неделе, но ничего не вернул. Позже предложил выплатить компенсацию за ожидание в размере 4-5 тысяч рублей, с чем я согласился, однако на сегодняшний день ни денег, ни компенсации не поступило. Он постоянно обещает: "на этой" или "на следующей неделе", но так и не выполняет своих обязательств. Когда я говорю, что он меня обманул, он утверждает, что раз не заблокировал меня и продолжает отвечать, то, якобы, он не мошенник.
Сегодня уже 10 октября. На этой неделе он снова обещал вернуть первый платёж, но ничего не произошло. Сроки возврата компенсации также до сих пор не озвучены, хотя должен был это сделать несколько дней назад.
У меня есть его номер телефона, номер банковской карты и его имя. Смогу ли я на основе этих данных юридически вернуть свои деньги? Что можно сделать с точки зрения закона в такой ситуации? Мне кажется, он считает, что я не смогу ничего предпринять, так как знает, что я школьник.
Заранее спасибо за консультацию.
Здравствуйте, Ирсен!
Если получатель денежных средств не выполнил свои обязательства, то у него возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату согласно статье 1102 ГК РФ.
Вам необходимо обратиться в банк и получить информацию о получателе денежных средств (его данные), далее подготовить и отправить требование о возврате денежных средств и потом уже подавать иск в суд.
Если товар приобретался в интернет-магазине, для личный/семейных нужд и оплачивался от имени физического лица, то на Ваши правоотношения также распространяется Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года.
В такой ситуации Вы также вправе рассчитывать на/требовать:
1. Компенсации морального вреда (предусмотрено статьей 15 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года).
2. Неустойку, в зависимости от ситуации, предусмотренную частью 3 статьи 23.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, либо частью 5 статьи 28 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года.
3. Штраф в размере 50 % в случае отказа в удовлетворении требования потребителя в досудебном порядке и удовлетворения Вашего требования в судебном порядке (предусмотрено частью 6 статьи 13 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года).
За более подробной консультацией или составлением документов, Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» внизу моей консультации, либо на странице моего профиля — https://pravoved.ru/lawyer/1020675/) и заказать соответствующую платную услугу.
С уважением юрист Арутюнов Г.С.