Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, как правильно поступать в этой ситуации?
Добрый день! Ситуация следующая. Проживаю в собственной квартире в доме (старый фонд) на 2 этаже. Прямо под моей квартирой на 1 этаже изначально жилого помещения не было. Там находился подъезд с входом с улицы и колясочная. Сейчас подъезд для жильцов закрыт, а это пространство занимает овощной магазин (не брендовый, просто лавка рыночного типа). Часть этого магазина расположена под моим санузлом. И уже не первый раз случается ситуация, что у меня где-то протекает вода (из душа, забилась стиралка и тп) и сразу все в этом магазине течет с потолка. Хозяева лавки поднимают скандал, что портят их товар.
При этом у них в магазине нет никакого ремонта, не сделан потолок. Просто оставили все от бывшего подъезда и поставили там прилавки, гидроизоляции никакой естественно нет. Поэтому видимо и небольшой пролив воды всегда заканчивается у них протечкой.
УК и собственники магазина требуют от меня, чтобы я делала что-то в ванне (не знаю только что, у меня полный ремонт в санузле, везде кафель лежит. Дополнительную гидроизоляцию?), чтобы у них в будущем не было от меня протечек воды. Иначе угрожают судом.
На мой взгляд, это их ответственность — продумать и сделать ремонт в своем магазине, раз уж они его открыли в месте, где не было вообще запланировано жилых помещений на момент строительства дома.
Подскажите, как правильно поступать в этой ситуации?
Екатерина, добрый день!
Требования владельца магазина и управляющей компании должны быть подкреплены актами обследования помещений магазина и вашей квартиры, проведенного управляющей компанией, заключениями эксперта, которыми установлено, что протечки возникали по причине неисправностей оборудования в вашей квартиры. В противном случае данные требования безосновательны. При этом ваша зона ответственности – это разводка от стояков водоснабжения и далее по квартире, зона ответственности управляющей компании – сами стояки водоснабжения. Не исключено, что в них повреждение или иная неисправность.
Если моя консультация принесла Вам пользу, то поставьте положительную оценку «+».