Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от товара?
Можно ли отказаться от товара?
Пришел в офис дилера, оформил у менеджера газоблок и клей для газоблока. Характеристики клея не обсуждались. Оплатил 20 сентября.
Продавец не звонит, привез или не привез, не понятно. Я не звоню, т.к. пока не успеваю. Сейчас уже холодает. И получается так, что клей невозможно будет использовать в холод (ниже +5 градусов). Почитал в интернете на форумах, пишут, что хранить клей можно только полгода в сухом помещении. Сроки хранения в описании товара на разных сайтах так и не нашел. Выходит, что я и использовать его не могу из-за погоды и сохранить до следующего сезона тоже не могу.
Можно ли отказаться от него? Пока товар не получен. Договор поставки не заключался, оплата была по карте.
Здравствуйте, Олег!
В вашей ситуации вы имеете полное право отказаться от товара, так как товар вам еще не передан, и условия поставки фактически не выполнены.
Согласно статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после его получения, если товар надлежащего качества.
Направьте продавцу письменное заявление об отказе от товара, укажите дату оплаты и потребуйте возврата уплаченной суммы. Это можно сделать в офисе или отправить заказным письмом.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если у вас возникли дополнительные вопросы или Вам требуется помощь в составлении документов напишите мне в чат. Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.
Здравствуйте, Олег!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте.
Можно ли отказаться от него? Пока товар не получен. Договор поставки не заключался, оплата была по карте.
В данном случае, Ваши правоотношения с продавцом регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации(общий закон) и нормами Закона о защите прав потребителей (специальный закон), на основании которых Вы взаимодействуете с продавцом в рамках договора купли-продажи, а не договора поставки. На основании норм закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от товара в любое время как до его передачи, так и после его передачи потребителю — в течении семи дней (пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Если кратко, то так.
Олег, если Вам нужна подробная юридическая помощь по какому-либо вопросу, тогда, заказывайте консультацию в моём чате — кнопка «Общаться в чате».