Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими документами это все регулируется?
Есть квартира с двумя собственниками: один физ лицо, второй город Москва (со вторым собственником проблема, идут суды за наследство).
В квартире никто не проживает в настоящий момент.
Вся вода в квартире (ГВС, ХВС и полотенцесушитель) перекрыты.
В ванной есть полотенцесушитель.
Он подключен к общедомовой трубе и на нем есть два клапана перекрытия (чтобы отдельно регулировать его работу внутри квартиры).
Общедомовая труба полотенцесушителя засорилась (вероятно), у соседки снизу ее полотенцесушитель холодный.
Она пишет в Управляющую компанию, с просьбой разобраться.
УК предлагает решение, что поскольку общедомовая труба вроде как засорилась (неподтверждено) в районе нашего этажа, то нам необходимо держать наши трубы включенными, чтобы в обход общего стояка вода обходила засор и вопрос был решен.
Нас это категорически не устраивает, поскольку в квартире никто не живет (дом реновационный, качество с каким он сделан отвратительное) и разумеется никто не дает гарантий, и что если наш сушитель протечет, то за это будет исключительно наш вопрос и мы будем обязаны компенсировать все расходы, если эта труба кого-либо затопит.
Вопрос, как поступить в данной ситуации? Обязаны ли мы отпирать наши трубы по устной просьбе? Какими документами это все регулируется?
И если ли мы пойдем на встречу, возможно ли взять документ в УК, что мы не несем ответственности за открытие воды нашего полотенцесушителя, поскольку они не хотят решать вопрос с общедомовой трубой и перекладывают проблему с больной головы на здоровую?
Здравствуйте, Максим!
А почему УК не хочет устранить засор?
Согласно п.5 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу ст.36, 161, 162 ЖК РФ ответственность за общедомовое имущество несет УК.
Тут довольно спорный вопрос относительно того относится ли полотенцесушитель к вашему имуществу или жто имущество общедомовое, поскольку имеется отключающее устройство. Надо понимать есть ли такие устройства в каждой квартире или только в вашей и вы самостоятельно устанавливали или нет.
Обязаны ли мы отпирать наши трубы по устной просьбе?
По устной просьбе конечно нет
Какими документами это все регулируется?
Ваши обязанности указаны в п.34 Постановления 354. Однако, основанная обязанность это допускать представителей ком служб в помещение для проверки состояния или в случае аварий. Обязанностей совершать действия по отключению/подключению вашего внутреннего имущества нет.
Согласно п.34 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Потребитель обязан: е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
окумент в УК, что мы не несем ответственности за открытие воды нашего полотенцесушителя, поскольку они не хотят решать вопрос с общедомовой трубой и перекладывают проблему с больной головы на здоровую?
Вообще даже документ не гарантирует что суд сочет что имущество ваше и вы обязаны нести ответственность.
В вашем случае это действительно перекладывание проблем УК на вас, вы вправе отказать.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Здравствуйте!
По правилам статьи 162 Жилищного Кодекса РФ стояки водоснабжения — трубы до первого запорного устройства на вводе в квартиру относятся к общему имуществу дома, отвечать за содержание и обслуживание которого должна управляющая компания, выбранная собственниками, согласно условиям договоров с собственниками и ответственность за общедомовое имущество несет УК.
Согласно п.5 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/
При наличии отключающего устройства, предусмотренного проектом на стояке в квартире собственника, полотенцесушитель не входит в состав общего имущества. Соответственно, УК не не должна отвечать за надлежащую эксплуатацию полотенцесушителя, а также нести ответственность в случае аварии и причинения материального ущерба.
Однако, если полотенцесушитель находится на ответвлении от стояка в квартире, где отсутствуют отключающие устройства согласно проекту, то такой полотенцесушитель является общедомовым имуществом и ответственность за его содержание несет обслуживающая организация. Например, если такой полотенцесушитель потек, то обслуживающая организация должна бесплатно устранить протечки
Обязаны ли мы отпирать наши трубы по устной просьбе? Какими документами это все регулируется?
Вы вправе не отпирать ваши трубы по устной просьбе.
Однако, потребитель обязан ,
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности — принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий ( п. 34 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»):
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2d399e0515a74a228479dd1ed41ad26544ef1583/
Полагаю, что УК не предоставит Вам такой документ или расписку, что Вы не несете ответственности за открытие воды нашего полотенцесушителя.
Для определения причины неисправности или произошедшей аварии в доказательство вашей невиновности необходимо будет обращаться к независимому техническому эксперту ( в случае судебного разбирательства. )
Здравствуйте!
УК предлагает решение, что поскольку общедомовая труба вроде как засорилась (неподтверждено) в районе нашего этажа, то нам необходимо держать наши трубы включенными, чтобы в обход общего стояка вода обходила засор и вопрос был решен.
Нас это категорически не устраивает,
Вопрос, как поступить в данной ситуации? Обязаны ли мы отпирать наши трубы по устной просьбе? Какими документами это все регулируется?
Если засор произошел в том месте, ( общедомовой трубе), где ответственность несет УК, и она должна устранять причину аварии и ее последствия.
Так согласно п. 42 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Поэтому чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо установить, где произошел засор, в месте, где до первого запорного устройства на вводе в квартиру ( тогда это общее имущество, и ответственность несет УК), либо уже после, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, тогда не будет относится к общему имущество
подробнее под данной ссылке
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/3d31045ceb2bec48a6d4b16629e2c420d000b08e/
Вы должны предоставить доступ для устранения неисправности представителю аварийно-диспетчерской службы, коммунальной службы, согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при этом Вы имеете право требовать предоставления Вам подтверждающих документов согласно п. 34 данного Постановления, так у Вас как у потребителя есть право
Поэтому по устной просьбе Вы ничего не обязаны делать.
С учетом изложенного Вами
В этом случае, если засор произошел до места, где расположен клапан в Вашей квартире, то ответственность за засор и последствия Вы как собственник не будете нести.
Это документ не будет иметь юридической силы в случае судебного разбирательства о причинах возникновения аварии. В любом случае, Вы не обязаны оставлять включенными воду или что Вам предлагает УК ( держать наши трубы включенными).
Поэтому Вы можете обратиться к независимому эксперту для получения заключения, в котором будет указано, на то, где конкретно произошел засор, и относится ли к общему имуществу, и соответственно, бремя ответственности будет зависеть от этого ( Вы или УК несет ответственность).