8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Товар был уценённый

Добрый вечер. 20.09.24 мной на "Ozon" был куплен шатер садовый Green Glade 1150, водонепроницаемый, с москитной сеткой, 2,5х2,5 м за 21 681 руб. у продавца ООО "Лекс-С". Товар был уценённый. В карточке товара было указано, что повреждена упаковка, товар новый. 26.09.24 товар был доставлен курьером.Проверить товар на месте не было возможности. Дома при вскрытии упаковки обнаружилось, что половина комплекта отсутствует. На "Ozon" был отправлен запрос на возврат товара. Мне было отказано. Мотивируют тем, что товар уценённый. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации.

, Александр, г. Москва
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.7

Здравствуйте уважаемый Александр!

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Передайте в магазин письменную досудеьную претензию и коротко опишите ситуацию, условия продажи, в том числе то, что кассир приоткрывал по вашей просьбе коробку и заверил в полноценности набора.

Укажите, что после вскрытия упаковки обнаружилась некомплектность товара, и в связи с этим на основании ст. 480 Гражданского кодекса РФ вы требуете доукомплектования товара в разумный срок (в течение 7 дней после передачи претензии).

Если же это требование не будет выполнено в установленный срок, то продавец обязан будет вернутьуплаченные деньги или заменить товар на новый, комплектный – согласно той же ст. 480 ГК РФ.

0
0
0
0

В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ Вы как потребитель имеете право обратиться к продавцу с одним из требований:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок

Укажите, что факт обнаружения некомплектности проданного товара при его вскрытии может быть подтвержден свидетельскими показаниями лиц, присутствовавших при вскрытии упаковки и вне зависимости от того что товар «уценённый». 

Свидетелями могут выступать любые ваши домочадцы, желательно не менее двух человек, показания учитываются.

Претензию оформите в двух экземплярах, один передайте продавцу или менеджеру торговой точки, на втором, который останется у вас, сотрудник магазина обязан поставить отметку о приеме с печатью и (или) подписью.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ)  штраф 50 %от суммы, в судебном порядке.

При необходимости можете обратиться ко мне в личный чат юриста для более детальной и персональной юридической консультации и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день. Досудебную претензию нужно отправлять маркетплейсу и продавцу? Можно ли отправить претензию по электронной почте или лучше это сделать письмом с уведомлением?
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.8

Здравствуйте! В таком случаи Ваши права нарушены Вы имеете право обратиться в суд. Но нужны доказательства отсутствия половины товара. В вашей ситуации отказ в возврате товара по причине уценки не является законным основанием, если речь идет о неполной комплектации товара или существенном его недостатке. Даже если товар уценен, он должен соответствовать описанию и быть полным. В данном случае есть возможность обратиться с претензией к продавцу и платформе, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. На основании данной статьи  Вы имеете право на возврат товара ненадлежащего качества, либо требовать замены, если товар не соответствует договору.

Вы вели съемку вскрытия товара?

— Сделайте фото отсутствующих частей и товара в целом, а также упаковки. Приложите эти материалы к претензии.
— Сохраните переписку с «Ozon» и продавцом, чтобы доказать, что запрос на возврат был отправлен своевременно.

Претензию можно отправить через личный кабинет «Ozon», а также продублировать на электронную почту продавца. Если в течение 10 дней не последует удовлетворительного ответа, можно обращаться в Роспотребнадзор или в суд.

Если претензия не будет удовлетворена, подайте жалобу в Роспотребнадзор с указанием всех деталей. Это может ускорить решение вопроса.

Если и после обращения в Роспотребнадзор проблема не решится, у вас есть право обратиться в суд. Вы можете требовать не только возврата денег, но и компенсацию морального вреда.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Могу ли я предложить руководству Добровольное соглашение о выплате полной суммы в определённые сроки и определёнными частями
Добрый день, я совершила кражу в компании на сумму 500т.р. могу ли я предложить руководству Добровольное соглашение о выплате полной суммы в определённые сроки и определёнными частями.
, вопрос №4385407, Алена, г. Пенза
Доверенности нотариуса
Может ли осуждённый подать сам кассацию без адвоката?
Может ли осуждённый подать сам кассацию без адвоката?
, вопрос №4385010, Марина, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Когда товар был уже оплачен, то через какое-то время мне стали писать про то, что чтобы забрать товар со
Здравствуйте! Однажды я решил попробовать начать зарабатывать через продажу товаров на маркетплейсах. Заказал товар через одну фирму. Мне сказали, чтобы я оплатил товар на сумму более 160 тысяч, но перед оплатой я узнавал у них, какие еще могут быть доплаты, помимо оплаты товара. Через минуту мне ответили «Это оплата за сам товар, мы сейчас эту сумму отправляем в Китай . По прибытию груза в РФ, Вы платите за доставку и упаковку» Когда приехал товар, то я не смог его сразу забрать из-за своей командировки. Когда товар был уже оплачен, то через какое-то время мне стали писать про то, что чтобы забрать товар со склада, то нужно будет оплатить за проезд на территорию склада и каждый день просто надо будет платить. Вопрос: законны ли их действия, если я спрашивал заранее про всевозможные оплаты и про платное ожидание мне ни слова не сказали? Могу ли я потребовать от них вернуть мне деньги или могу ли я просто оплатить за доставку и упаковку и просто забрать товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4384705, Иван, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мне пришла доставка на Вайлдберриз, раковина и пьедестал к ней, раковина была полностью разбита, мы открывали товар прямо на пункте выдачи, сотрудник Вайлдберриз сам вскрывал коробку
Мне пришла доставка на Вайлдберриз, раковина и пьедестал к ней, раковина была полностью разбита, мы открывали товар прямо на пункте выдачи, сотрудник Вайлдберриз сам вскрывал коробку. Забирать товар я не стала, пишу уже пятый день заявления, а мне отказыаают в возврате денег, мало того теперь пьедестал без раковины мне не как нельзя использовать, если я закажу второй раз, не факт, что она придёт целая, и мне опять платить, объясните мне пожалуйста ,куда я могу обратиться и куда мне можно написать на них заявление?
, вопрос №4384574, Любимова Светлана Николаевна, г. Ангарск
900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Чтобы продавать хлеб не в убыток нужна наценка в 22, 5%, это будет правомерно?
Здравствуйте! У нашего поставщика хлеба нет НДС (оборот меньше 60 млн р) Наценка на хлеб не должна быть больше 10% т.к социально значимый товар. Как правильно нам рассчитать ставку НДС на хлеб ? Мы являемся плательщиками НДС 10-20% с января 2024 г. СНО УСН Д-Р Например закупочная цена хлеба 63 рубля, максимальная наценка 10% розничная цена 69,30 рублей, НДС 10% 6,3 руб., получается чтобы соблюсти наценку на социально значимый товар нам придется торговать хлебом без наценки? Как правильно начислить НДС10%? И не превысить наценку на социально-значимые товары? Чтобы продавать хлеб не в убыток нужна наценка в 22,5%, это будет правомерно?
, вопрос №4384370, Сергей, с. Майя
Дата обновления страницы 29.09.2024