Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар был уценённый
Добрый вечер. 20.09.24 мной на "Ozon" был куплен шатер садовый Green Glade 1150, водонепроницаемый, с москитной сеткой, 2,5х2,5 м за 21 681 руб. у продавца ООО "Лекс-С". Товар был уценённый. В карточке товара было указано, что повреждена упаковка, товар новый. 26.09.24 товар был доставлен курьером.Проверить товар на месте не было возможности. Дома при вскрытии упаковки обнаружилось, что половина комплекта отсутствует. На "Ozon" был отправлен запрос на возврат товара. Мне было отказано. Мотивируют тем, что товар уценённый. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации.
Здравствуйте уважаемый Александр!
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Передайте в магазин письменную досудеьную претензию и коротко опишите ситуацию, условия продажи, в том числе то, что кассир приоткрывал по вашей просьбе коробку и заверил в полноценности набора.
Укажите, что после вскрытия упаковки обнаружилась некомплектность товара, и в связи с этим на основании ст. 480 Гражданского кодекса РФ вы требуете доукомплектования товара в разумный срок (в течение 7 дней после передачи претензии).
Если же это требование не будет выполнено в установленный срок, то продавец обязан будет вернутьуплаченные деньги или заменить товар на новый, комплектный – согласно той же ст. 480 ГК РФ.
Здравствуйте! В таком случаи Ваши права нарушены Вы имеете право обратиться в суд. Но нужны доказательства отсутствия половины товара. В вашей ситуации отказ в возврате товара по причине уценки не является законным основанием, если речь идет о неполной комплектации товара или существенном его недостатке. Даже если товар уценен, он должен соответствовать описанию и быть полным. В данном случае есть возможность обратиться с претензией к продавцу и платформе, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. На основании данной статьи Вы имеете право на возврат товара ненадлежащего качества, либо требовать замены, если товар не соответствует договору.
Вы вели съемку вскрытия товара?
— Сделайте фото отсутствующих частей и товара в целом, а также упаковки. Приложите эти материалы к претензии.
— Сохраните переписку с «Ozon» и продавцом, чтобы доказать, что запрос на возврат был отправлен своевременно.
Претензию можно отправить через личный кабинет «Ozon», а также продублировать на электронную почту продавца. Если в течение 10 дней не последует удовлетворительного ответа, можно обращаться в Роспотребнадзор или в суд.
Если претензия не будет удовлетворена, подайте жалобу в Роспотребнадзор с указанием всех деталей. Это может ускорить решение вопроса.
Если и после обращения в Роспотребнадзор проблема не решится, у вас есть право обратиться в суд. Вы можете требовать не только возврата денег, но и компенсацию морального вреда.
В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ Вы как потребитель имеете право обратиться к продавцу с одним из требований:
Укажите, что факт обнаружения некомплектности проданного товара при его вскрытии может быть подтвержден свидетельскими показаниями лиц, присутствовавших при вскрытии упаковки и вне зависимости от того что товар «уценённый».
Свидетелями могут выступать любые ваши домочадцы, желательно не менее двух человек, показания учитываются.
Претензию оформите в двух экземплярах, один передайте продавцу или менеджеру торговой точки, на втором, который останется у вас, сотрудник магазина обязан поставить отметку о приеме с печатью и (или) подписью.
При необходимости можете обратиться ко мне в личный чат юриста для более детальной и персональной юридической консультации и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!