Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформила заказ через сайт, оплатила и получила заказ в розничном магазине
Добрый день!
В магазине re:Store мною были приобретены наушники Airpods Pro 2. Оформила заказ через сайт, оплатила и получила заказ в розничном магазине.
Дома обнаружила дефект левого наушника по звуку (не существенный) и визуально видно, что наушник сделан некачественно. торчат швы пластмассы. Возможно наушник был чиненный. При этом продавались под видом новых.
При обращении в магазин отказались возвращать деньги, только через экспертизу. С момента покупки прошло 4 дня. Чек сохранен.
При этом неоднократно наслышана, что после экспертизы в их сервисном центре они никогда не находят дефектов и отказывают в возврате средств.
Как быть?
В магазине re:Store мною были приобретены наушники Airpods Pro 2. Оформила заказ через сайт, оплатила и получила заказ в розничном магазине. Дома обнаружила дефект левого наушника по звуку (не существенный) и визуально видно, что наушник сделан некачественно. торчат швы пластмассы. Возможно наушник был чиненный. При этом продавались под видом новых. При обращении в магазин отказались возвращать деньги, только через экспертизу. С момента покупки прошло 4 дня. Чек сохранен. При этом неоднократно наслышана, что после экспертизы в их сервисном центре они никогда не находят дефектов и отказывают в возврате средств. Как быть?
Наушники не относятся к технически сложным товарам, поэтому их можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если качество не устроило. Или в течение гарантийного срока, если был обнаружен производственный дефект.
Если продавец отказывается оформлять возврат, можно предпринять следующие шаги:
Собрать все доказательства покупки в конкретном магазине: чек, выписка из банка, скриншот заказа в интернете, показания свидетелей.
Подготовить письменное обращение (претензию) к продавцу с изложением ситуации и требованиями. Направить его по электронной или обычной почте либо отнести самостоятельно в службу поддержки, претензионный отдел или руководству магазина.
Обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора с жалобой на действия магазина. Или подать такое обращение через официальный сайт службы.
Подать заявление в суд с приложением копий подтверждающих покупку документов, направленной претензии, актов технических экспертиз (если они проводились), скриншотов переписки с продавцом и других доказательств.
Здравствуйте, Маргарита!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Маргарита, они в корне не правы. А у вас вариант один: обращаться к ним с претензией.