Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приехал забирать автомобиль мастер приемщик выдал мне заказ наряд, я оплатил
Здравствуйте. Отдал машину в сервис на замену масла. Приехал забирать автомобиль мастер приемщик выдал мне заказ наряд, я оплатил. На вопрос , могу ли я убедиться толи масло мне залили, что указано в заказ- наряде, сказали что не можете. Заказ- наряд я не подписал, могу ли я потребовать вернуть мне деньги, т к не могу убедиться что мне по итогу залили?
- 20240912_103638.jpg
- 20240912_103633.jpg
Здравствуйте.
А как именно Вы хотите, чтобы Вас убедили в том, что было залито именно то машинное масло? Вам передали остатки масла в емкости? Или саму емкость, в которой было масло?
Здравствуйте.
Заказ- наряд я не подписал, могу ли я потребовать вернуть мне деньги, т к не могу убедиться что мне по итогу залили?
а как Вы хотите убедиться? Чтобы Вам масло слили? Или остатки из тары? В силу п. 35 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Здравствуйте, Игорь!
Если масло для замены Вы предоставили свое, то обычно при замене автомобильного масла клиенту возвращается тара (упаковка).
Часто в канистре остается масло, которое визуально можно определить как новое.
Как правило, это и служит подтверждением того, что автомастер использовал масло предоставленное ему клиентом.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1,
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Учитывая, что заказ-наряд содержал такой вид работы, как замена моторного масла ТС, а также накладная к заказу-наряду содержит наименование моторного масла, потребитель имеет право:
— присутствовать лично или через видеосвязь (при наличии такой опции в автосервисе) при замене моторного масла в его автомобиле;
— потребовать от автосервиса предоставления тары от использованного моторного масла.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона «О ЗПП»
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Отказаться от оплаты работ потребитель может в случае, предусмотренном ст. 29 Закона «О ЗПП»:
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 29
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Т.е. произвольно отказаться от оплаты выполненных работ нельзя — для этого должны быть в наличии основания, предусмотренные в ст. 29 Закона «О ЗПП».
Согласно п. 35 постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
после исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.
Согласно п. 37 Правил
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон — исполнитель и потребитель поровну.
даже канистра или чек ничего не даст. Это может быть канистра или чек для абсолютно другой машины.