Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На сколько это реально выиграть, на что мне рассчитывать и какие документы нужны подготовить
Добрый день!
Возник вопрос, хочу проконсультироваться с вами.
В сентябре 2021 года в стоматологии установили 4 коронки.
Вчера 10.09.2024 была на приеме у врача. Так как беспокоили зубы под коронками.
Сказали , что два зуба под удаление , так как оставили инструмент в канале, плюсом каналы не запломбированы из за этого пошло воспаление и образовалась киста , два зуба под удаление. Еще два зуба нужно пролечить , так как каналы не запломбированы. Нужно снять коронки пролечить и установить все по новой.
Хочу написать претензию в стоматологию, которая испортила мне все зубы. Чтобы вернули денежные средства и заплатили компенсацию за последующее лечение , удаление и имплантацию. На сколько это реально выиграть, на что мне рассчитывать и какие документы нужны подготовить
Доброго времени, остался ли у Вас договор оказания услуг и указан ли в нем срок гарантии?
Приветствую Вас!
На сколько это реально выиграть, на что мне рассчитывать и какие документы нужны подготовить.
Для подготовки претензии в стоматологическую клинику и возможного судебного разбирательства Вам потребуются следующие документы:
1. Медицинская карта с записями о проведенном лечении в 2021 году и 2024 году. Это подтвердит факт некачественного оказания медицинских услуг.
2. Заключения других стоматологов о необходимости удаления зубов, проведения дополнительного лечения и установки новых коронок. Это покажет объем необходимых работ и затрат, связанных с исправлением ошибок.
3. Чеки/квитанции об оплате стоматологических услуг в 2021 году. Это подтвердит понесенные Вами расходы.
Согласно ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе требовать возмещения убытков, причиненных вследствие недостатков оказанной услуги. К убыткам относятся расходы на устранение недостатков, а также компенсация морального вреда.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и зависит от тяжести причиненных Вам страданий. Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, при определении размера компенсации учитываются требования разумности и справедливости.
Таким образом, при наличии необходимых документов, подтверждающих некачественное оказание медицинских услуг и понесенные Вами расходы, Вы можете рассчитывать на возмещение затрат на дополнительное лечение и получение компенсации морального вреда. Размер компенсации будет определен судом с учетом конкретных обстоятельств дела.
Если Вам необходима расширенная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат. По правилам сайта услуги в чате оказываются на платной основе.
Желаю удачи.
Здравствуйте, для установления факта некачественного лечения Вам желательно произвести медицинскую экспертизу качества оказания медицинской помощи. Для проведения судебной медицинской экспертизы необходимо представить медицинскую документацию, в частности медицинскую карту амбулаторного больного от данного стоматолога.
Согласно ч. 5 ст. 22 ФЗ РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
Порядок предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются Порядком ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2021 г. N 1050н., также и личный осмотр экспертом в рамках экспертизы. Расходы на экспертизу могут взысканы.. На основании ч. 2 ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ
вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
При этом вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, возмещается по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности (ст. 1084 ГК РФ). Данные правила распространяются и на правоотношения, возникающие вследствие причинения морального вреда (п. 1 ст. 1099 ГК РФ). Поэтому вред, который может быть причинен гражданину в результате оказания некачественных медицинских услуг в медицинской организации, подлежит возмещению. На основании ст. 151 ГК РФ
если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
На основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя — 10 суток(ст. 22 данного закона)
Закон в данной ситуации не на Вашей стороне, т.к. обратиться в клинику с претензией вы можете в течение двух лет после проведения процедуры. Именно такой срок установлен законом по умолчанию — ст. 724 ГК РФ.
Также, согласно п. 3 ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей» — если недостатки услуги при ее оказании невозможно было обнаружить, потребитель вправе предъявить требование к оказанной услуге только в том случае, если эти недостатки были обнаружены в течении гарантийного срока, а при его отсутствии — в течении разумного срока: в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги