Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, произошла такая ситуация, девушка пришла на процедуру наращивания ресниц, результат ее
Здравствуйте, произошла такая ситуация, девушка пришла на процедуру наращивания ресниц, результат ее удовлетворил, сделал по параметрам, которые она попросила, оплатила услугу и ушла (у меня есть договор, который даю подписать клиентам перед оказаниям услуги, где написано, что если клиент оплачивает услугу и не говорит о том, что ей что то не нравится, в последующие дни стоимость услуги не возвращается , она его подписала)
На следующий день она написала что ей не нравится результат, мы предложили прийти на коррекцию она пришла, а потом просила вернуть ей средства. Ресницы уже она сняла в другом месте
Услуга была оказано качественно никакого вреда здоровью не было
И теперь они написали на меня претензию, и хотят обратиться в суд, я ИП
Подскажите пожалуйста как лучше поступить в этой ситуации?
Ресницы уже она сняла в другом месте Услуга была оказано качественно никакого вреда здоровью не было И теперь они написали на меня претензию, и хотят обратиться в суд, я ИП
Добрый день!
А как она мотивирует своё требование? Некачественная услуга или просто «не нравится»?
Вы, как ИП, несёте ответственность только за недостатки выполненной работы на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
И если у девушки нет доказательств того, что работа была выполнена с недостатками, то оснований для удовлетворения её требований по поводу «не понравилось» нет от слова «совсем».
Здравствуйте!
На следующий день она написала что ей не нравится результат, мы предложили прийти на коррекцию она пришла, а потом просила вернуть ей средства. Ресницы уже она сняла в другом месте
Вы предоставляете гарантию на услугу?
Также, если ею было заявлено требование о полном возврате денежных средств, то оно быть удовлетворено при условии, что имеется существенный недостаток услуги, согласно ст. 29 Закона РФ о защите прав потребителей.
Так согласно норме данной статьи
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Либо она может предъявить требование о полном возврате денежных средств за услугу, если сначала ею было заявлено требование об устранении недостатка оказанной услуги, но недостаток не был устранен Вами.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона «О ЗПП»
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Т.е. требовать возврата оплаченных за услугу средств потребитель может только на основании абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона «О ЗПП» — в случае наличия существенных недостатков оказанной услуги.
Бремя доказывания наличия недостатков выполненной работы (оказанной услуги) распределяется между потребителем и исполнителем в зависимости от того, когда заявлено требование.
Если требование заявлено в гарантийный срок, то доказывать отсутствие недостатков должен исполнитель.
Так, на основании ч. 4 ст. 29 Закона «О ЗПП»
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, если заявлено требование о возврате оплаченных за оказанную услугу средств, результат такой услуги должен иметь существенный недостаток.
Если требование не мотивировано наличием существенного недостатка, оно не подлежит удовлетворению.
Здравствуйте, Валерия, г. Москва,
В соответствии со ст.29 закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказать от от оказываемых услуг и потребовать возврата уплаченный суммы. При этом исполнителю потребитель должен оплатить фактические расходы по услуге.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые ссылается. Потребитель должен доказать некачественность предоставленных услуг.
Здравствуйте, Валерия!
В вашей ситуации вы, как исполнитель услуги, имеете право не возвращать деньги, если услуга была оказана качественно и в соответствии с договором, который клиент подписал. Если клиент не предъявил претензий сразу после оказания услуги и подписал договор, он фактически принял результат работы.
Согласно статье 29 Закона “О защите прав потребителей”, потребитель может требовать возврата денег только в случае существенных недостатков услуги, которых, как вы указали, не было. Бремя доказывания наличия недостатков лежит на потребителе.
Ваши действия:
1. Ответьте на претензию клиента в письменной форме, указав, что услуга была оказана качественно, клиент подписал договор, и никаких существенных недостатков выявлено не было.
2.Если клиент обратится в суд, вам потребуется доказать, что услуга была оказана надлежащим образом и претензии необоснованны.
3. Соберите доказательства, включая договор, подписанный клиентом, и фотографии/видео результата работы, если есть.
Я могу помочь вам:
•Подготовить ответ на претензию клиента.
•Консультировать по подготовке к возможному судебному разбирательству.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.⬤
При этом, если коррекцию Вы уже сделали, но после повторной услуги опять выявился недостаток, то он будет признаваться существенным, и она может требовать возврата денежных средств.
Так согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Поэтому если гарантию на услугу Вы предоставляете, то бремя доказывания того, что за недостаток Вы не отвечаете лежит на Вас.
Согласно ч. 4 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
подробнее можете ознакомиться по данной ссылке
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
А если гарантию Вы не предоставляете, то все доказательства должны быть предоставлены девушкой ( потребителем), также согласно ч. 4 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Поэтому в этом случае, Вы можете мотивированно ответить на ее претензию, ссылаясь на это положение.