Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Большинство гостей отправляют заявки сразу в несколько мест проживания, но приезжают в одно, а остальные заявки зачастую не отменяют
Здравствуйте уважаемые адвокаты, столкнулся со следующей ситуацией:
Мы сдаём комнаты для проживания туристам, работаем с несколькими агрегаторами сайтами аналогами букинга. От них приходят заявки от гостей для бронирования номеров.
Один из этих агрегаторов не разрешает брать предоплату за бронирование. Гостю после заявки автоматически присылает сообщение что номер забронирован.
Большинство гостей отправляют заявки сразу в несколько мест проживания, но приезжают в одно, а остальные заявки зачастую не отменяют.
Мы держим им комнату, а они не приезжают. Связаться с ними не имеем возможности, чтобы уточнить приедут они или нет, агрегатор нам не передаёт их контакты.
Пометить бронь как незаезд гостя мы можем только спустя сутки, как гость не приехал с даты предполагаемого заезда.
Получается что из 20 заявок, реальных только 2-3. Агрегатор видит что многие заявки помечены как незаезд и обзванивает гостей и предлагает им: если вы подтвердите проживания, чеком или фото что там отдыхали, то мы вам начислили бонусные баллы для следующего бронирования. Некоторые соглашаются, нам агрегатор выставляет счёт для оплаты 20% комиссии, хотя этих гостей у нас не было.
На вопрос предоставить нам подтверждающие документы они отказывают. Мы отказываемся оплачивать комиссию за гостей которые не было у нас. В ответ менеджер начинает запугивать судом, что выставят двойную комиссию в соответствии с пунктом договора, что передадут данные в налоговую, что мы не предоставляем чеки гостям.
Я оформлен как самозанятый.
Почитал что подтверждением проживания является чек, бланк строгой отчетности, либо договор с местом проживания о бронировании. Но они от гостей принимают устное подтверждение на слово, либо просят фото с места отдыха, либо отзыв например с Яндекса и Гугла. Я заметил что есть несколько отзывов от гостей которые у нас не проживали. Чеков они не могут им предоставить.
Вопрос являются ли требования их законными и могут ли они в суде подтвердить что кто то проживал, если у гостей нет чеков? Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте!
Мы сдаём комнаты для проживания туристам, работаем с несколькими агрегаторами сайтами аналогами букинга. От них приходят заявки от гостей для бронирования номеров.
Почитал что подтверждением проживания является чек, бланк строгой отчетности, либо договор с местом проживания о бронировании.
На Вас распространяется свое действие Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», согласно которому
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
Вы также вправе применять гарантированное бронирование, согласно данному Постановлению
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опозданияили незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
Если гости к Вам не приезжают, оплату не производят, то и нет правовых оснований для выставления чека за оказанную услугу с Вашей стороны. На этом основании Вы можете отказывать.
Мы отказываемся оплачивать комиссию за гостей которые не было у нас.
С учетом этого, Вы не обязаны оплачивать счет на комиссию, если гости к Вам не приехали.
Почитал что подтверждением проживания является чек, бланк строгой отчетности, либо договор с местом проживания о бронировании.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Таким образом, если согласно договору на проживание потребитель не оплатил услуги, то у Вас и не возникает обязанность по выдаче кассового чека по оплате.
У Вас как я понимаю агентский договор с агрегатором, поэтому нужно смотреть условия договора.
Также нужно смотреть условий договора в части оплаты комиссии с Вашей стороны, если повторное бронирование гостя агрегатор производит.
Так есть ограничения согласно ч. 1 ст. 1007 ГК РФ, подробнее по данной ссылке
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/0a67de2b13b021b6421c46c7e6cdf6be3afa3de8/