8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Большинство гостей отправляют заявки сразу в несколько мест проживания, но приезжают в одно, а остальные заявки зачастую не отменяют

Здравствуйте уважаемые адвокаты, столкнулся со следующей ситуацией:

Мы сдаём комнаты для проживания туристам, работаем с несколькими агрегаторами сайтами аналогами букинга. От них приходят заявки от гостей для бронирования номеров.

Один из этих агрегаторов не разрешает брать предоплату за бронирование. Гостю после заявки автоматически присылает сообщение что номер забронирован.

Большинство гостей отправляют заявки сразу в несколько мест проживания, но приезжают в одно, а остальные заявки зачастую не отменяют.

Мы держим им комнату, а они не приезжают. Связаться с ними не имеем возможности, чтобы уточнить приедут они или нет, агрегатор нам не передаёт их контакты.

Пометить бронь как незаезд гостя мы можем только спустя сутки, как гость не приехал с даты предполагаемого заезда.

Получается что из 20 заявок, реальных только 2-3. Агрегатор видит что многие заявки помечены как незаезд и обзванивает гостей и предлагает им: если вы подтвердите проживания, чеком или фото что там отдыхали, то мы вам начислили бонусные баллы для следующего бронирования. Некоторые соглашаются, нам агрегатор выставляет счёт для оплаты 20% комиссии, хотя этих гостей у нас не было.

На вопрос предоставить нам подтверждающие документы они отказывают. Мы отказываемся оплачивать комиссию за гостей которые не было у нас. В ответ менеджер начинает запугивать судом, что выставят двойную комиссию в соответствии с пунктом договора, что передадут данные в налоговую, что мы не предоставляем чеки гостям.

Я оформлен как самозанятый.

Почитал что подтверждением проживания является чек, бланк строгой отчетности, либо договор с местом проживания о бронировании. Но они от гостей принимают устное подтверждение на слово, либо просят фото с места отдыха, либо отзыв например с Яндекса и Гугла. Я заметил что есть несколько отзывов от гостей которые у нас не проживали. Чеков они не могут им предоставить.

Вопрос являются ли требования их законными и могут ли они в суде подтвердить что кто то проживал, если у гостей нет чеков? Что делать в данной ситуации?

Показать полностью
Уточнение от клиента
А если следующая ситуация: гость забронировал сначала через сайт агрегатор, а потом забронировал напрямую через наш сайт, но на сайте агрегаторе не отменил бронь. И они выставляют счёт за этого гостя, хотя там мы отметили как незаезд. Гость проживал, но бронирование было через наш сайт. Имеют ли право требовать комиссию в этом случае?
, Владимир, г. Москва
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.2

Здравствуйте!

Мы сдаём комнаты для проживания туристам, работаем с несколькими агрегаторами сайтами аналогами букинга. От них приходят заявки от гостей для бронирования номеров.

Почитал что подтверждением проживания является чек, бланк строгой отчетности, либо договор с местом проживания о бронировании.

 На Вас распространяется свое действие Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853  «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», согласно которому 

12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

Вы также вправе применять гарантированное бронирование, согласно данному Постановлению

а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опозданияили незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

Если гости к Вам не приезжают, оплату не производят, то и нет правовых оснований для выставления чека за оказанную услугу с Вашей стороны. На этом основании Вы можете отказывать. 

 Мы отказываемся оплачивать комиссию за гостей которые не было у нас.

С учетом этого, Вы не обязаны оплачивать счет на комиссию, если гости к Вам не приехали. 

Почитал что подтверждением проживания является чек, бланк строгой отчетности, либо договор с местом проживания о бронировании.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853  «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

Таким образом, если согласно договору на проживание потребитель не оплатил услуги, то у Вас и не возникает обязанность по выдаче кассового чека по оплате. 

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
А если следующая ситуация: гость забронировал сначала через сайт агрегатор, а потом забронировал напрямую через наш сайт, но на сайте агрегаторе не отменил бронь. И они выставляют счёт за этого гостя, хотя там мы отметили как незаезд. Гость проживал, но бронирование было через наш сайт. Имеют ли право требовать комиссию в этом случае?

У Вас как я понимаю агентский договор с агрегатором, поэтому нужно смотреть условия договора. 

Также нужно смотреть условий договора в части оплаты комиссии с Вашей стороны, если повторное бронирование гостя агрегатор производит. 

Так есть ограничения согласно ч. 1 ст.  1007 ГК РФ, подробнее по данной ссылке

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/0a67de2b13b021b6421c46c7e6cdf6be3afa3de8/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Куда мне дальше обращаться я не знаю уже, юристу дело до меня нет, говорит работы много
Ситуация такая..у нас с дочкой ( 12лет) есть в собственности квартира и выделены доли в ней дочки и мне, квартира находится в аварийном состоянии,печка провалилась в подполье ,стены извернуло, дом двухэтажный, деревянный. Через мою квартиру проходит водопровод, полы нужно менять 1 р в 2 года .т к отсыревает и после зимы в подполье много воды. Такая проблема только с моей квартирой в этом доме Конечно же первым делом я обратилась в Межведомственную комиссию в своем городе,но после ВИЗУАЛЬНОГО осмотра квартиры моей ,вердикт комиссии что квартира в удовлетворительном состоянии и можно там жить ...С 2023 года работаем с юристом ,признали квартиру только не пригодной для проживания. Но и юрист не спешит занимается моим делом , не предлагает разные варианты ,как можно было бы поступить ещё. В 2023 году я за свой счёт нанимала экспертизу где прописано черным по белому что квартира аварийная ...но администрации пофиг. Куда мне дальше обращаться я не знаю уже, юристу дело до меня нет, говорит работы много . Сейчас готовится заявление в прокуратуру ,но и это я думаю не даст ни чего хорошего, напишут скорее всего что это не в их компетенции. Если возможно дайте мне пожалуйста развернутый ответ ,как мне дальше поступить
, вопрос №4311961, Анастасия Андреевна, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Здравствуйте, я опекаемая стою на очереди на квартиру из-за того что квартира 33м а проживает в ней 3 человека, т.е
Здравствуйте, я опекаемая стою на очереди на квартиру из-за того что квартира 33м а проживает в ней 3 человека, т.е. поставили меня на очередь из-за нехватки площади. Но это все при условии проживания там А сейчас я хочу поехать в другой город. и хочу узнать смогу ли я там устроится официально работать или они об этом узнают и снимут меня с очереди на квартиру?
, вопрос №4311500, Екатерина, г. Сочи
Материнский капитал
Как поступить тоже, но закон я нарушаю и сделать ничего не могу
Добрый день,Купили квартиру в 2016 году под мат.капитал,все делали через нотариуса.Было нас 5 человек (я,муж,дочь от первого брака и двое от второго.Старшая дочь от 1 брака,ей долю не выделили,т.к.нужно было согласие ее родного отца.Надо было выделить потом,когда придет бумажка на согласие,но так и не выделили.Теперь у всех по 1/4,а у старшей ничего. Хотела наконец-то выделить дочери долю,но теперь нужно согласие о выделении доли от ее отчима,с которым мы не общаемся и не знаем где он находится,с ним я тоже теперь в разводе.Куда обратится теперь я и не знаю.Как поступить тоже,но закон я нарушаю и сделать ничего не могу
, вопрос №4310538, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Подскажите, если составить завещание и указать своих дочерей, но если одна дочь умрёт (у неё есть дети и родители), кому достанется её доля, указанная в завещании?
Подскажите, если составить завещание и указать своих дочерей, но если одна дочь умрёт (у неё есть дети и родители) , кому достанется её доля, указанная в завещании?
, вопрос №4310517, Валя, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Чтобы не получилось так, что я вернула им айфон 15 про и кредит на мне висеть не остался?
Здравствуйте, подскажите, как действовать в данной ситуации. 29.10.2024 был куплен айфон 15 ПРО 128 гб белый. Серийный номер на официальном сайте пробивается от даты январь 2007 года. Соответственно это не новый айфон, гарантии от эпл нет на него и им явно уже кто-то пользовался. А также прошу обратить внимание это 15 про их начали только делать 2023 году, как может выдавать 2007 год я вообще не понимаю. При покупке сказали, что это был глюк на сайте эпл. Я давно не покупала новые айфоны и поверила. Очень убедительно уверяли, что продают только новые. Так же имеется дефект при съемки камеры, блики очень большие. Такого у новых айфонов не должно быть. Пользовалась ранее айфоном, знаю, как они снимают. Хочу вернуть телефон. Как мне действовать в такой ситуации? Чеки есть. С момента покупки прошло 5 дней. Айфон взят в кредит, плюс они взяли мой XR по программе Трейд-ин. Думаю вернуть свой айфон, но они с ним могли сделать уже всё, что угодно или вообще продать. А если они заберут на экспертизу 15 про (который сейчас у меня), то это наверное на долго и я в итоге вообще без телефона останусь. Вот не знаю, как лучше поступить. И как не получить отказ и опять отмазку на ошибку эпл. Как настоять на том, чтобы забрали этот айфон и закрыли кредит. И забрать мой XR. Я предполагаю они могут предложить обменять на другой 15 про, но я теперь боюсь ведь снова могут подсунуть не пойми что. Или скажут давайте мы вам исправим камеру по гарантии, которую они якобы от своего магазина предоставляют 1 год по чеку.. Но факт в том, что они продали не новый айфон, по цене новых. Меня такое не устроит. И подскажите пожалуйста. Какие я документы должна получить от них за возврат? Чтобы не получилось так, что я вернула им айфон 15 про и кредит на мне висеть не остался? И не хотелось бы уходить без своего XR, если сдам 15 про. Очень неприятная ситуация, помогите разобраться:( Чеки на покупку прикрепила, и скрин проверка айфона на сайте эпл по серийному номеру
, вопрос №4310050, Кирхеснер Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2024