Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В договоре прописано, что на памятник гарантия 5 лет, на подиум 2 года
Добрый день.
В 2023 году установила маме памятник. Через год после установки, на керамогранитной плитке образовались сколы по всей левой стороне подиума. Плитку ставили самую дорогую. В договоре прописано, что на памятник гарантия 5 лет, на подиум 2 года. Срок гарантии не вышел. И гарантийные случаи тоже не описаны. Ещё я не подписывала акт о приёмке работы, его вообще не было. Сколы ровные, круглые, без трещин. Ощущение будто уже приклеили плитку с микросколами, а погодные условия сделали своё дело. Вода всегда найдёт щель. Я пришла в контору, где заказывала памятник. Мне не пошли на встречу, обвинили меня, что якобы это кто-то бил тяжёлым предметом по плитке. Это исключено! Исполнять пункт договора тоже отказываются (гарантия). Говорят плитка же не отвалилась и всё. Она не отвалилась, она бракованная. Считаю, что брак нужно полностью заменить. На решение спора путём переговоров не идут. Я не знаю что делать. Нужна ваша помощь.
- IMG_20240818_102523.jpg
- IMG_20240818_102542.jpg
- IMG_20240820_182019.jpg
Здравствуйте, Юлия.
В вашей ситуации стоит руководствоваться положениями Закона “О защите прав потребителей”. Согласно ст. 29, вы вправе требовать устранения недостатков или замены товара, если в нем обнаружены дефекты, которые не были оговорены при заключении договора. Сколы на керамогранитной плитке могут свидетельствовать о браке, и поскольку вы не подписывали акт приёмки, считается, что работа не принята, что усиливает ваши позиции.
Отказ подрядчика в исполнении гарантийных обязательств является нарушением ваших прав. Вам следует составить письменную претензию, в которой вы изложите свои требования о безвозмездном устранении недостатков или замене плитки. Укажите, что в случае неудовлетворения требований вы намерены обратиться в суд.
Также можно заказать независимую экспертизу, которая подтвердит наличие производственного брака. В случае удовлетворения иска в суде, подрядчик будет обязан компенсировать вам расходы на экспертизу.
Если вам потребуется помощь в составлении претензии или подаче иска в суд, я с радостью помогу вам.
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Юлия!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!