8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В ходе эксплуатации товара (смартфона), купленного в маркетплейсе было обнаружено, что товар не соответствует заявленным характеристикам (3 гб оперативной памяти вместо 4 гб)

Здравствуйте! В ходе эксплуатации товара (смартфона), купленного в маркетплейсе было обнаружено, что товар не соответствует заявленным характеристикам (3 гб оперативной памяти вместо 4 гб). Также в ходе эксплуатации мной была нанесена небольшая царапина на защитной плёнке, поставляемой в комплекте продавцом.

Может ли данная царапина являться основанием для отказа в возврате товара не соответствующего заявленным характеристикам (данное несоответствие продавцом признано и возврат согласован).

, Роман Рахмангулов, г. Самара
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Нет, не может.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
И есть ли возможность сделать это не за свой счет?
ВОТ вопрос 2001 года на вашем сайте :Как добиться изменения общей площади квартиры в платежках в соответствии с Жилищным кодексом Здравствуйте! Прокомментируйте, пожалуйста. 1 марта 2005 года вносятся изменения в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми из общей площади квартиры исключаются площади лоджий и балконов. То есть при наличии балконов и лоджий в квартире ее общая площадь вследствие этих изменений должна быть уменьшена. Соответственно, организации, выставляющие собственникам жилья счета на оплату коммунальных услуг, должны производить расчеты по этой новой уменьшенной площади. Этого не произошло своевременно и не происходит до сих пор. Управляющая компания говорит, что они счета выставляют на основании данных из ЕГРН. По их мнению, если я хочу, чтобы у меня в платежных документах поменялись данные, я должна самостоятельно заказать платную выписку из ЕГРН с актуальной информацией и предоставить им. При этом на вопрос, актуализировали ли они данные после этих изменений в Жилищном кодексе, мне ответили, что они не запрашивали эти данные, потому что эти выписки так же, как и для гражданина, для них платные. Вот такие заявления выглядят очень сомнительными в ситуации, когда речь идет о необходимых массовых изменениях в базах по причине изменения законодательства. Неужели каждый собственник жилья в России действительно должен за свой счет приводить документацию в порядок в случае, если изменения инициированы на уровне государства? Поэтому закономерный вопрос: каким образом после внесения изменений в законодательство это должно было происходить и кто своевременно не сделал свою работу? С кого спрашивать? Можно ли в этом случае "наехать" на УК? Если так, то на какие нормативные документы ссылаться? Очень хотелось бы понять, какой у собственника жилья должен быть алгоритм действий сейчас, чтобы добиться верных расчетов в дальнейшем и перерасчета за прошлые периоды. И есть ли возможность сделать это не за свой счет? Скрыть 26 января 2021, 13:15, Регина Власова, г. Москва А вот ответ на вашем сайте: Денис Линник : Добрый день Регина. Технический паспорт – основной документ в технической документации многоквартирного дома и включён в её состав согласно п. 24 ПП РФ № 416. Техпаспорт свидетельствует о состоянии общего имущества многоквартирного дома. Согласно разд. 9 приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37, в техническом паспорте отображается информация о площади дома и всех его помещений, поэтажный план и экспликация(пояснения к нему); состав и объём инженерных коммуникаций, уровень благоустройства; данные оценки технического состояния дома и его элементов. Если какие-то технические характеристики дома были изменены в результате реконструкции, капитального ремонта, переустройства или перепланировки, то проводится повторная техническая инвентаризация. Зафиксированные в ходе инвентаризации изменения вносятся в техпаспорт дома. Актуальность информации в техпаспорте дома необходима для корректного расчёта платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные на содержание общего имущества многоквартирного дома (п. 17 Приложения 2 ПП РФ № 354). Поэтому УК должна следить за соответствием сведений в техпаспорте реальным данным по дому. Изменения в техпаспорт вносятся после проведения инвентаризации общего имущества дома. Если управляющая организация в ходе планового или внепланового осмотра общего имущества дома увидела расхождение данных с техпаспортом, то она обязана внести в документ изменения (п. 27 ПП РФ № 491). Только самостоятельно УК этого сделать не может: такие работы выполняет БТИ или иная специализированная госорганизация (п. п. 3, 7 ПП РФ № 1301). При этом УК придётся заплатить за работы по внесению изменений в техпаспорт и выдачу его актуальной копии. Сроки выполнения работ и их стоимость необходимо уточнять в бюро технической инвентаризации субъекта РФ, поскольку тарифы зависят от региона. 26 января 2021, 16:52 У меня в 2024 году та же ситуация. За это время появился другой юридический ответ или... всё осталось по прежнему?
, вопрос №4333377, Сергей Николаевич, г. Москва
Защита прав потребителей
При распаковке товара обнаружился стойкий запах бензина
Добрый день. Заказала мужу на д. р. бензопилу на Wildberris. Он сам получил товар в пункте выдачи. При распаковке товара обнаружился стойкий запах бензина. Это зафиксировали и специалисты пункта. Но муж всë равно пилу забрал. Дома обнаружили в пакетике отломанное пластиковое крепление. Тут же принесли товар обратно в пункт выдачи. Но товар не приняли. Мы написали продавцу о ввозврате товара по браку, прикрепили фото. Продавец отказал, не углядев брак. Написали повторно, указывая на стойкий запах бензина и возможно пилой пользовались. Снова пришëл отказ. Продавец сослался на то, что все пилы проверяют и заливают в них бензин. Так мы остались без денег и инструмента. Посоветуйте, можно ли как то вернуть наши средства.
, вопрос №4333369, Наталья, г. Бодайбо
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
А сейчас они позвонили и сказали что возврат денег не возможен, потому что нужно было в эти 14 дней ее не в ремонт отдавать, а сразу возвращать
Купил бензопилу в магазине, прошло пару дней и при первом использовании пила заискрила и проработала 3 секунды, даже не начав работу. Я поехал в магазин , они взяли ее на ремонт, срок 2 недели еще не прошел. Спустя месяц она еще была в ремонте и я решил поехать и написать заявление на возврат денег, потому что больше не хотел ждать. А сейчас они позвонили и сказали что возврат денег не возможен, потому что нужно было в эти 14 дней ее не в ремонт отдавать, а сразу возвращать. Вопрос: я могу все таки вернуть за нее деньги или нет
, вопрос №4333338, евгений, г. Краснодар
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Он сказал что пробег ближе к 150-200 тыс км и то что пусть они отправляют тот ДВС который должны были отправить, я
Обращаюсь к вам с Карачаево-Черкесской рес. Проблема у меня такая,заказал контрактный двигатель у юр. лица в г. Москва, цена двигателя обошлась мне в 140 тыс. руб. + доставка ТК до моего региона 4699 тыс. руб. ДВС пришёл в не надлежащем виде с пробитым масляным поддонам, в внутри опилки, клапанная крышка с трещиной, менеджер компании, предлагает мне оставить этот ДВС и компенсацию за ремонт сломанных деталей, якобы перекинуть с моего ДВС сломанные детали, мастеру который будет ремонтировать они оплатят, я отвез мастеру двигатель он провел эндоскопию поршней, и по словам мастера, не соответствует пробег двигателя заявленный продавцом в 71 тыс. км. он сказал что пробег ближе к 150-200 тыс км и то что пусть они отправляют тот ДВС который должны были отправить, я задал вопрос возможено ли мне отправить тот ДВС про который мы договаривались, это же не мой косяк что ваши грузчики отправили не тот двигатель с пробегом в 61 тыс км, что ваши мастера не заметили дыру в поддоне, на что получил ответ, 20 % от стоимости двигателя удержится и +отправка за мой счет, деньги я переводил до получения ДВС, да и кстати с двигателем не пришли ни какие сопутствующие документы, такие как купля-продажа и таможенная декларация, но это пол беды их можно было бы запросить в электронном виде. Не хочется рисковать такой суммой, и потом снова делать или покупать
, вопрос №4333062, Андрей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 13.08.2024