Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да, то какая нормативная база и какие законы здесь действуют?
Здравствуйте!
Есть знающие юристы?
Возник такой вопрос.
Сейчас операторы мобильной связи завели официальные страницы в соцсетях.
При обращении в личные сообщения компании кто-то отвечает от имени страницы, называют себя то «специалистом», то «оператором».
С кем общаешься и кто отвечает - неясно совсем!
Они не представляются вообще: ни имени, ни должности «работника» не узнать, даже если спросить!
Сами представиться не хотят!
Отписываются, что, якобы, «не предоставляют персональные данные работников»!
Хотя в хорошие времена работы операторов по телефону операторы горячей линии почти всегда представлялись!
Всегда знал, с кем ведёшь разговор!
Но клиенты же и на их офиц. страницах обращаются к оператору за консультацией и передают им свои личные данные, в том числе часто и адрес! Только кому именно - непонятно…
1. Насколько это законно?
2. Должен ли оператор (даже в соцсети на офиц. странице компании связи) представиться?
3. Если да, то какая нормативная база и какие законы здесь действуют?
4. Если они отказываются представиться и отвечают всегда инкогнито, то куда обращаться, чтобы как-то решить эту проблему?
Помогите, пожалуйста!
Ждём Вашего ответа!
Здравствуйте, Ольга!
1.Действующее законодательство РФ требует, чтобы организации, включая операторов связи, обеспечивали идентификацию своих сотрудников, работающих с клиентами, особенно когда речь идет о предоставлении персональных данных. Федеральный закон № 152-ФЗ “О персональных данных” обязывает организации защищать персональные данные и предоставлять информацию о лицах, работающих с этими данными.
2.Операторы связи, даже при общении в соцсетях, обязаны представляться клиентам, так как они обрабатывают ваши личные данные. Согласно Закону “О защите прав потребителей” (ФЗ № 2300-1), потребитель имеет право на получение полной информации о товаре или услуге, включая сведения о представителе компании, который предоставляет услуги.
3.Нормативная база включает:
•Федеральный закон № 152-ФЗ “О персональных данных”.
•Закон РФ “О защите прав потребителей” (ФЗ № 2300-1).
•Положение о защите прав потребителей при дистанционной продаже услуг.
4.Если оператор отказывается представляться, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или Роскомнадзор, так как это может нарушать ваши права как потребителя и как субъекта персональных данных.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр