Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему они только письмо отослали, а не позвонили, не написали смс
Здравствуйте! В феврале попал в ДТП, я виновник. В европротоколе указали адрес регистрации согласно паспорта. Комиссар, который составлял протокол, сказал, что если понадобится страховой посмотреть авто, то они дадут об этом знать. Прошло время и в июле мне принесли досудебное письмо с страховой. Оказалось, что они послали письмо, но почта, по месту моей прописки извещения не носит, а только выдает представителям воинских частей. И я не получил это письмо ( оно ушло в архив). На мои притензии страховой, что они не убедились в получении мной письма, ответили, что это мои проблемы и надо было указывать фактический адрес проживания. И требуют, чтобы оплатил за ремонт поврежденого авто. На сколько это законно? Почему они только письмо отослали, а не позвонили, не написали смс,...? Как с этим бороться? Хотя в июне два раза попадал в ДТП ( не я виновник) и всегда только звонили и присылали на почту документы.
Добрый вечер.
Прошло время и в июле мне принесли досудебное письмо с страховой.
Можете его выложить?
Здравствуйте,
На мои притензии страховой, что они не убедились в получении мной письма, ответили, что это мои проблемы и надо было указывать фактический адрес проживания.
Если страховая отказывается принимать Ваши доводы, то здесь вопрос решить может только суд. Суд будет учитывать и мнения сторон и имеющиеся в деле предоставленные сторонами доказательства ( ст 55 ГПК РФ)
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон...
На мой взгляд, если страховая предоставит в суд доказательства направления письма по указанному Вами в протоколе месту жительства ( копию описи в заказное письмо, уведомление о получении с возвратом и т.д.), то для суда этого будет достаточно для признания того, что Вы были должным образом извещены. Обязанности уведомлять Вас посредством смс или звонка у страховой нет.
Однако, Вы вправе приводить в суде все Ваши доводы.
С учетом существующей судебной практики с этим нельзя согласиться.
Во-первых, нужно смотреть сроки когда Вам было направлено письмо и его содержание.
В силу ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» основанием предъявления регрессного требования является то, что
В силу ст. 11.1 данного закона автомобиль необходимо предоставить для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
При этом страхования компания, обязана доказать факт направления такого требования.
На это, например, обращено внимание в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2022 N 88-21703/2022, 2-306/2022
Более того, учитывая, что отправка была по тому адресу по которому Вы не можете получить извещения в силу объективных причин, Вы можете ссылаться на то, что требование о предоставлении автомобиля не было продублировано в том числе путем смс=уведомления.
В приведенном судебном решении также отмечается
Схожая правовая позиция представлена и в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2021 N 88-12324/2021 по делу N 2-590/2020
Таким образом, Вы можете аргументировать свою позицию тем, что Вас надлежащим образом не известили, отсутствуют сведения о надлежащем направлении требования о предоставлении транспортного средства для проведения осмотра, что повлекло воспрепятствование осуществлению Вами своих прав.