Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосервис взял деньги за выполнение ненужных работ, не исправив поломку
Автосервис взял деньги за выполнение ненужных работ, не исправив поломку. Возвращать или ремонтировать отказывается.
Дело в том, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 ГК РФ).
Соответственно тот перечень работ. который отражен в заказе-наряде и должен быть выполнен, а те работы, которые вы не согласовывали, не должны быть оплачены.
Вообще, это вопрос потенциально относится к разрешению экспертом, который сможет точно установить что сделано. а что не сделано. Тогда можно будет соотнести предмет договора и понять, стоит ли оплачивать то, что вы просили сделать, и сделано ли это вообще.
Если те работы, которые вы заказывали, не выполнены, то вы вправе не оплачивать работы. которые делать не просили.
Если требуется подробная консультация или составление любых документов — можете обратиться ко мне в личный чат, общение в котором — бесплатно!
Андрей добрый день.
Согласно п. 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего используется заказ наряд.
Вам выдавали заказ-наряд?
ст. 28 Закона О защите прав потребителей установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах)
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Подскажите пожалуйста чем автосервис аргументирует свой отказ?
Важно понять какие работы указывались в заказ наряде?
за выполнение ненужных работ
Данные работы были проведены с Вашего согласия? Или автосервис провел эти работы самостоятельно и они не относились к работам в заказ-наряде?
Согласно п. 3 ст. 16 ЗОЗПП
Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы.
То есть ли работы не были с Вами согласованы, то оплате они не подлежат, а удерживать денежные средства из суммы оплаченной Вами за работы указанные в з/н они не могут.
При этом, согласно ст. 32 ЗоЗПП:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В Вашем же случае Вам должны вернуть ранее уплаченные денежные средства так как работы выполнены не были.
При возникновении вопросов обращайтесь.
По общему правилу, установленному постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
Соответственно Вам должны быть выполнены только те работы, которые определены договором.
Проведение дополнительных работ предполагается на основании Вашего согласия.
В его отсутствие они выполняться не могут.
Таким образом, у Вас нет обязанности осуществлять оплату за работы, которые выполнены не были.
В случае, невыполнения заказанных работ — договор с их стороны не считается исполненным, что является нарушением требований ст. 309 ГК РФ.
В этом случае, формально Вы можете отказаться от работ по договору и требовать возврата оплаченной суммы по причине нарушения срока их выполнения.
Откровенно говоря при указанных Вами документов шансы у Вас не большие.
Вид и характер работ согласно составленному заказ-наряд у Вас определены как снятие и установка МККП и ее последующая сборка и разборка.
Формально данные работы Вам произвели.
И суд в данном случае, исходя из требований ст. 779 ГК РФ при буквальном толковании договора Вам укажет, что Вы заказывали не замену дифференциала, а перебор коробки, которую Вам согласно условиям договора сделали.
Добавляя сюда, Вами же сказанные слова
Вам ее сняли и посмотрели.
В заказ-наряде нет ни слова о том, что Вам меняли дифференциал.
Далее сервис займет позицию, что Вы подвезли новые запасные части и попросили их установить взамен старых.
Но на содержание самого договора это никакого влияния не окажет.
Тут Вам придется доказывать. что Вы заказывали иные работы, чем те которые оговорены в представленных документах.
И перспектива рассмотрения спора будет полностью зависеть от того сможете Вы доказать. что заказ был на иные работы, которые по факту выполнены не были.