Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После пересчёта кассы в день покупки обуви?
Несколько дней назад мной была приобретена обувь за 2500 р. Товар оплачивался наличными деньгами - одной купюрой номиналом 5000 р. Однако, только сегодня после пересчёта денег я выявил недостачу в 2500 р.
Посещение магазина, в котором покупалась обувь, практически ничего не дало. На мои просьбы отсмотреть по камерам процесс выдачи сдачи либо выяснить, был ли остаток в кассе превышен на 2500 р. после снятии кассы, ни к чему не привели. Продавец только сказал, что он сообщит о проблеме своему руководству. После этого обещали со мной связаться и договориться со мной о встрече.
В связи с вышеизложенным интересуют следующее:
1) какая правовая норма регулирует отношения между магазином и покупателем по поводу невыдачи сдачи (с указанием названия закона или подзаконного акта, номера статьи, пунктов и т.д.)?
2) в течение какого срока я могу обратиться в магазин с претензией о том, что мне не выдали сдачу? В разговоре с продавцом меня упрекали в том, что сдачу пересчитывают не отходя от кассы. На мой вопрос, в каком нормативно-правовом акте закреплено данное положение, мне не с могли ответить;
3) что делать, если руководство магазина отказывает в просьбе просмотреть видеозапись, а также сообщить, был ли обнаружен излишек в размере 2500 р. после пересчёта кассы в день покупки обуви?
Здравствуйте! Тут единственный вариант обращаться в полицию, так как имеются признаки уголовного преступления. По сути сотрудник магазина совершил присвоение денежных средств. Отказ в из возврате уже свидетельствует о нежелании возвращать средства. Нужно обращаться в полицию.
УПК РФ Статья 141. Заявление о преступлении
1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
Полиция обязана принять заявление и проверить факты. В соответствии с УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении, должны дать ответ.
О принятом заявлении должны выдать талон-уведомление о регистрации в журнале КУСП.
Николай, добрый вечер.
1) какая правовая норма регулирует отношения между магазином и покупателем по поводу невыдачи сдачи (с указанием названия закона или подзаконного акта, номера статьи, пунктов и т.д.)?
Конкретной нормы закона по порядку выдачи сдачи в законе нет.
Здесь следует исходить из совокупности статей закона, определяющих порядок расчета при заключении договора купли-продажи.
Во-первых, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяющая обязанность продавца довести до сведения потребителя информацию о цене товара, а также порядок расчетов за него.
Во-вторых, ст. 454 ГК РФ обязывающая покупателя произвести оплату товара по установленной цене, а также в ее развитие ст. 486 ГК РФ.
Кроме того, порядок расчетов с покупателем определяется в ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
в статье 1.2 Закона оговорено
5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
Поскольку в силу ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа — то расчет наличными средствами предполагается осуществлять в момент выдачи чека.
Соответственно и выдать сдачу Вам обязаны были в момент осуществления расчета.
2) в течение какого срока я могу обратиться в магазин с претензией о том, что мне не выдали сдачу?
Сроки законом также не определены.
Но поскольку у Вас единственным аргументом было требование предоставить записи с камер — то нужно учитывать, возможные сроки хранения записи. Они определяются лишь объемом используемого накопителя информации.
Поэтому обращаться желательно незамедлительно и чем позже Вы это сделаете тем будет сложнее получить данную запись.
В то же время, запись далеко не единственное доказательство того, что Вам не выдали сдачу. Продавец мог провести инкассацию наличных средств в кассе, сделав сверку с данными по выданным чекам и тем самым выявить образовавшуюся переплату.
) что делать, если руководство магазина отказывает в просьбе просмотреть видеозапись, а также сообщить, был ли обнаружен излишек в размере 2500 р. после пересчёта кассы в день покупки обуви?
Самый простой вариант обратиться с заявлением в полицию для проведения ими проверки в порядке ст. 144 УПК РФ, где в ходе нее могут истребовать документы о «снятии» кассы, проверить соответствие суммы выданным чекам, проверить записи с камер видеонаблюдения и опросить сотрудников, которые осуществили реализацию в тот день обуви.
На основании полученных материалов проверки принимается решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении.
А при подтверждении указанных Вами обстоятельств — Вы уже можете в судебном порядке требовать от продавца возврата излишне оплаченной суммы.
Сказанное юристом в ответ на вопрос о том
1) какая правовая норма регулирует отношения между магазином и покупателем по поводу невыдачи сдачи (с указанием названия закона или подзаконного акта, номера статьи, пунктов и т.д.)?
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
К Вашей ситуации не имеет никакого отношения.
Применять тут ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» является ошибкой.
Она регулирует вопросы проведения безвозмездного ремонта товара ненадлежащего качества — но никак не связана с возвратом сдачи за оплаченный товар.
По сути у Вас тут две составляющие. Это гражданская ответственность и уголовная. Само обращение в полиции не мешает Вам обратиться с гражданским иском о взыскании необоснованного обогащения.
С магазином необходимо общаться только через официальную переписку. Это все быть доказательством перед судом Ваших взаимоотношений. Полиция как раз и может помочь добыть Вам доказательства виновности сотрудников магазина.
В любом случаи в соответствии с гражданским кодексом речь идет о необоснованном обогащении.
ГКРФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Сроки такие не установлены законом. Вы имеете право обратиться с момента обнаружения недостачи средств и неправильности оказанной услуги.
В этом Вам может помочь полиция. Если речь идет о гражданском процессе, то обязать предоставить запись может суд (но есть множество уловок как это не делать). По сути только полиция может решить эту проблему и отсмотреть камеры. Если запись еще существует.