Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К каким действиям готовится, если нам откажут в возврате средств?
Мы с женой купили платье, оно пролежало 5-6 недель, жена решила его примерить. Мы обнаружили две проблемы - оно было испачкано изнутри и в химчистке сказали, что это не исправить, и в одном месте еще есть дырка.
На сколько возможно вернуть платье как бракованный товар? На какие законы стоит опираться? К каким действиям готовится, если нам откажут в возврате средств?
Добрый день, Владислав!
Если недостатки товара не были оговорены и были уже в момент покупки вы имеете полное право вернуть деньги за это платье, исправить за счет продавца недостатки либо потребовать обменять на такое же надлежащего качества.
Также, если эти недостатки товара принесли вам убытки, вы как потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи вам товара ненадлежащего качества.
Вам необходимо руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если на данные товары гарантийные сроки или сроки годности не установлены, вы можете возвратить товар в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае отказа вам вы можете отправить досудебную претензию продавцу с требованием возврата денег, либо можете сразу обратиться в суд.
При этом в случае направления сначала претензии, вы можете взыскать с продавца дополнительную сумму, если он откажется вернуть деньги.
Пунктом 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если вам необходима консультация по составлению претензии или иска в суд. Вы можете написать мне в личные сообщения.