Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могули я вернуть данный телефон обратно продавцу?
Доброй ночи! 19.06 на маркетплейсе Яндекс маркет купила телефон. Он был в заводской упаковке, но при эксплуатации (12 дней) выявились дефекты (скорее всего видеокарта сломана). Прошло уже более 7 дней. Могули я вернуть данный телефон обратно продавцу?
Анна, добрый день! Рады вам!
Ваш вопрос понятен, отвечаю.
Без всякого сомнения вы можете вернуть телефон продавцу.
При этом вы можете столкнуться со следующим обременением. По общему порядку продавцы направляют товар на экспертизу. Она оценивает при каких обстоятельствах произошла поломка. Вы ли стали причиной этой поломки или нет. Возможно, такие крупные площадки как Яндекс Маркет могут в некоторых случаях миновать такую процедуру.
Даже если вам откажут в возврате товара, всегда можно пойти в суд. При этом это очень выгодно. Неустойка составляет 3% в день. Можно подождать дней 90 и получить 2-3-4 цены товара.
Если ответ частично прояснил вашу ситуацию не забудьте оставить отзыв за ответ и отблагодарить юриста.
Здравствуйте, Анна!
Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».