Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Лица денежные средства в этом случае?
Добрый день.
Мы являемся маленькой производственной компанией по производству уплотнительной резинки для окон ПВХ, деревянный окна, двери, алюминиевые системы.
Данную резинку на производстве со станка наматывают на картонную бухту с размером чуть меньше велосипедное колесо.
В нашем магазине мы отматываем данную резинку на метраж и продаём нашим клиентам в розницу, а также продажа идёт целыми бухтами по оптовой цене.
Уплотнителей больше 300 видов все они отличаются разными размерами и цветами.
При продаже товара в розницу мы информируем клиентов, что мерный, отрезной, индивидуальный заказ обмен или возврату не подлежит (так как это описано в перечни непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежавших обмену) (прикреплю в файле во вложении), а вот закрытые бухты не распакованные можно вернуть в течении 14 дней. Это касается для физических лиц.
Не давно у нас покупатель заказал 1500 м.п. Мы заказчика проинформировали, что уплотнитель будет изготавливаться после оплаты в течении 2 дней после вы сможете забрать его. Через пару дней уплотнитель изготовили, клиент забрал заказ и через 3 дня он информирует, что уплотнитель ему не потребовался и он хочет вернуть данный товар. С нашей стороны мы затратили время на производство данного заказа, заплатили сотрудникам которые изготовили данный уплотнитель. В общем понесли затраты. Мы конечно приняли данный товар обратно и вернули деньги так как клиент стал ссылаться по закону прав потребителя и т.п. и чтобы не было скандала так как в этом слабо проинформированы. Если какая то защита для нас как производителя, продавца для таких покупателей которым изготавливаем под заказ данный уплотнитель (резинки) а они по причинам что не потребовался или ошиблись с цветом или ещё что-нибудь не принимать обратно? При этом с нашей стороны товар соответствует и цвет и размеры и всем параметрам. Может есть какая то защита статьи на что ссылаться? Или это наши риски?
Помогите пожалуйста разобраться с этим вопросом.
Также из этого выплывает второй вопрос на счёт продаже юр. Лица.
Если юридическое лицо оплачивает нам счёт по безналу за уплотнитель и мы его изготавливаем, передаём клиенту (юр. Лицу), а через время клиент (юр.лицо) нам говорит ой я не правильно выбрал уплотнитель ошибся с размером или извините мой клиент отказался от товара и я вам хочу обратно вернуть. Ну т.е. причина которая к нашем проблемам не относится.
Мы имеем права не возвращать юр. Лица денежные средства в этом случае? Есть ссылка на статью?
- WhatsApp Image 2024-06-22 at 14.01.11.jpeg
Здравствуйте!
Согласно законодательству Российской Федерации, правила возврата и обмена товаров регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами.
В соответствии с законом, потребитель имеет право на обмен или возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки, если товар не был использован и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, этикетки и т.д. Это касается физических лиц при покупке товаров в розницу.
Однако, если товар был изготовлен под заказ потребителя, то право на возврат товара может быть ограничено. В вашем случае, если уплотнитель был изготовлен под заказ покупателя и товар соответствует заявленным им параметрам, цвету и размерам, вы можете установить правила ограничения возврата и обмена таких товаров. Эти правила должны быть четко оговорены в договоре с покупателем или официальном уведомлении.
Что касается юридических лиц, в случае если товар был изготовлен под заказ юридического лица и соответствует его требованиям, вы также можете установить правила ограничения возврата и обмена товара в договоре с этим юридическим лицом. В случае отказа от товара по причинам, не относящимся к его качеству или соответствию, вы имеете право не возвращать денежные средства за товар.
Здравствуйте
С юр лицом всё просто.
Если им что то не подошло, именно из за их ошибки при выбор и товар качественный, то ст 475 ГК тут неприменима.
Соотвественно отказываете в возврате и на этом всё. Можно прямо в договоре купли продажи этот момент прописать, но не обязательно.
Перед юр лицом вам главное чтобы товар был качественный и передан в соответствии с заказом, цвет, размер и т. Д
1. Правильно.
2. У Вас нет обязанности возвращать деньги, есть обязанность осуществить обмен. Возврат денег — только если не можете обменять.
Если упаковка вскрыта — можете отказать и в обмене и в возврате.
3. Здесь можно попробовать говорить, что это уже услуга изготовления. Если это услуга, у потребителя есть право в любое время отказаться от договора, при условии оплаты Вам, как исполнителю, фактически понесенных расходов. (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
В Вашем случае, фактические расходы будут связаны с изготовлением уплотнителя.
Помните, что их обязательно нужно обосновать и документально подтвердить.
Также, рекомендую заключать соответствующий договор на оказание услуг по изготовлению.
Здравствуйте, Андрей.
Дополню ответ коллег относительно возвратов от физических лиц.
Если продан товар надлежащего качества, то единственный шанс у него, это применение ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При этом, у него есть право именно на обмен. Право на возврат возникает, только, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя.
При этом, должно быть соблюдено ещё одно условие, нужно, чтобы:
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
И, если потребительские свойства, товарный вид, не сохранены, вскрыта упаковка (например, можно сделать на упаковку пломбу), у Вас есть право отказать как в обмене, так и в возврате.
Это, если говорить именно об обмене цельной упаковки, цена которой определена не за единицу длины.
Таким образом, если говорить именно о возврате в принципе, возврат товара надлежащего качества невозможен, за исключением невозможности удовлетворения требования об обмене.
При этом, если говорить о мерном товаре, когда Вы отрезаете и продаете фактически за единицу длины, то отказать в обмене/возврате Вы можете, если у Вас цена определена именно за единицу длины. (п. 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену)
Здравствуйте!
Согласно законодательству Российской Федерации, правила возврата и обмена товаров регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами.
В соответствии с законом, потребитель имеет право на обмен или возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки, если товар не был использован и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, этикетки и т.д. Это касается физических лиц при покупке товаров в розницу.
Однако, если товар был изготовлен под заказ потребителя, то право на возврат товара может быть ограничено. В вашем случае, если уплотнитель был изготовлен под заказ покупателя и товар соответствует заявленным им параметрам, цвету и размерам, вы можете установить правила ограничения возврата и обмена таких товаров. Эти правила должны быть четко оговорены в договоре с покупателем или официальном уведомлении.
Что касается юридических лиц, в случае если товар был изготовлен под заказ юридического лица и соответствует его требованиям, вы также можете установить правила ограничения возврата и обмена товара в договоре с этим юридическим лицом. В случае отказа от товара по причинам, не относящимся к его качеству или соответствию, вы имеете право не возвращать денежные средства за товар.
Нужно смотреть договор, заключенный между юр. лицами
Взаимодействие между компаниями, выступающими в сделке в качестве продавцов и покупателей, регулируются Гражданским кодексом РФ.
В ряде случаев, когда предприятия при закупке продукции действуют в интересах физических лиц, могут вступать в действие нормы Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя». Но в этом случае для возврата необходимо предоставить заявление от гражданина.
Чтобы вернуть товар, юридическое лицо должно иметь одно из следующих оснований:
— качество продукции не соответствует указанному в договоре;
— нарушены условия соглашения;
— он был принят ранее на комиссию.
Если товар качественный, то все риски ложатся на продавца.