Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель купил опрыскиватель, обаботал посадки и требует принять его на возврат и вернуть стоимость
Покупатель купил опрыскиватель, обаботал посадки и требует принять его на возврат и вернуть стоимость.
Добрый день, Галина.
Потребитель предъявляет требование в рамках ст. 25 Закона или ссылается на наличие недостатка в товаре?
Покупатель не вправе предъявлять данное требование в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Далее дополню свой ответ
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен товара в случае если:
- товар надлежащего качества;
- не прошло 14 дней с момента покупки;
- товар не был в употреблении сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
При соблюдении вышеуказанных пунктов потребитель имеет право на обмен товара на аналогичный, и только если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п. 2 ст. 25 Закона).
-
Здравствуйте. А претензия в чём? Какой недостаток? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если он хочет вернуть товар надлежащего качества, то в силу ст. 25 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Так в связи с чем он вернуть хочет?
Здравствуйте!
Нужно учитывать, сохранен ли товарный вид, потребительские свойства у товара, если речь идет о товаре надлежащего качества.
С учетом того, что Вы пишите
Покупатель купил опрыскиватель, обаботал посадки и требует принять его на возврат и вернуть стоимость.
Товар был использован, а значит товарный вид и потребительские свойства уже никак не сохранены.
Если товар был приобретен дистанционным способом, то в соответствии со ст. 26. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В отсутствии этого, Вы можете отказывать в возврате денежных средств покупателю и возврате товара .
это не основание. По этому основанию Вы можете отказать в возврате средств, если товар не имеет каких-либо недостатков, плюс он уже не имеет товарный вид возможно, использован. Плюс «нашёл дешевле» не является основанием для обмена/возврата по смыслу п. 1 ст. 25 ФЗ «О ЗПП».
Не усматривается оснований для возврата средств.
Так наряду со ст. 25 Закона, потребитель может требовать возврат товара в соответствии с :