8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽

Покупатель купил опрыскиватель, обаботал посадки и требует принять его на возврат и вернуть стоимость

Покупатель купил опрыскиватель, обаботал посадки и требует принять его на возврат и вернуть стоимость.

, Галина, п. Тульский
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Галина.

Потребитель предъявляет требование в рамках ст. 25 Закона или ссылается на наличие недостатка в товаре?

Покупатель не вправе предъявлять данное требование в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Далее дополню свой ответ

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен товара в случае если:

  • товар надлежащего качества;
  • не прошло 14 дней с момента покупки;
  • товар не был в употреблении сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

При соблюдении вышеуказанных пунктов потребитель имеет право на обмен товара на аналогичный, и только если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п. 2 ст. 25 Закона).

-

0
0
0
0

Так наряду со ст. 25 Закона, потребитель может требовать возврат товара в соответствии с :

  • п. 4 ст. 26.1 Закона, если товар был приобретен дистанционным способом. Однако в этом случае возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
  • п. 1 ст. 18 Закона, если в товаре был обнаружен недостаток. В этом случае вы обязаны принять товар. Ваше право провести проверку качества товара и в случае отсутствия недостатка отказать потребителю в его требовании.
0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. А претензия  в чём? Какой недостаток? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если он хочет вернуть товар надлежащего качества, то в силу ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Так в связи с чем он вернуть хочет?

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Нужно учитывать, сохранен ли товарный вид, потребительские свойства у товара, если речь идет о товаре надлежащего качества. 

С учетом того, что Вы пишите 

Покупатель купил опрыскиватель, обаботал посадки и требует принять его на возврат и вернуть стоимость.

Товар был использован, а значит товарный вид и потребительские свойства уже никак не сохранены.

Если товар был приобретен дистанционным способом, то в соответствии со ст. 26. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В отсутствии этого, Вы можете отказывать в возврате денежных средств покупателю и возврате товара . 

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, п. Тульский
Покупатель мотивирует тем, что нашел дешевле.

это не основание. По этому основанию Вы можете отказать в возврате средств, если товар не имеет каких-либо недостатков, плюс он уже не имеет товарный вид возможно, использован. Плюс «нашёл дешевле» не является основанием для обмена/возврата по смыслу п. 1 ст. 25 ФЗ «О ЗПП».

Не усматривается оснований для возврата средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
И сколько времени ждать от них денег?
Здравствуйте! Микрофинансовая организация арестовала мою карту и списала денежные средства. Я отменила судебный приказ, и сделала поворот на возврат денег. Вчера получила исполнительный лист о возврате денег. Деньги списывали на прямую компании, приставы счет не арестовывали. Как мне сейчас вернуть деньги? Мне нужно отправить в эту организацию оригинал исполнительного листа с заявлением на возврат? Если да то по какой форме? И какое письмо? Заказное? И сколько времени ждать от них денег?
, вопрос №4160444, Лидия, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил автомобиль в Санкт Петербурге, в автосалоне в автокредит, там оформили услугу тех помощь на дороге, могу ли я от нее отказаться и вернуть деньги?
Купил автомобиль в Санкт Петербурге ,в автосалоне в автокредит,там оформили услугу тех помощь на дороге,могу ли я от нее отказаться и вернуть деньги?
, вопрос №4159454, Алексей, г. Великий Новгород
Материнский капитал
У меня вопрос, у нас есть дом, и в нём 4 собственника, купили на материнский капитал, И муж требует долю
у меня вопрос,у нас есть дом,и в нём 4 собственника,купили на материнский капитал,И муж требует долю
, вопрос №4159278, анна, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 21.06.2024