8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, такой вопрос: Магазин продукты, пришло требование на заключение вывоза мусора, но картонные коробки сдаются в пункт приёма, можно ли отказаться от заключения договора?

Добрый день, такой вопрос:

Магазин продукты, пришло требование на заключение

вывоза мусора, но картонные коробки сдаются в пункт приёма, можно ли отказаться от заключения договора?

, Екатерина, г. Калуга
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск

Екатерина, добрый день.

Помимо картона, у Вас так же есть мусор.

Услуга по вывозу ТКО (раньше было ТБО) с 1 января 2019 года стала коммунальной.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора.

На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.
Так с января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора.

Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

При этом, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Письменная форма договора необязательна так как он публичный. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.
Следует иметь ввиду, что незаключение договора с региональным оператором в письменной форме не освобождает потребителя от обязанности по внесению платы за обращение с ТКО.

С учетом изложенного, установление обязанности по внесению платы (согласно нормативам) за оказание услуг по вывозу ТКО является законным.

Таким образом, отказаться от заключения договора Вы не можете, единственный вариант это найти компромисс с рег. оператором по объемам, объясните, что картон Вами сдается как вторсырье, чтобы Вам снизили нормативы.

При возникновении вопросов обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Можно ли подписать один договор в пяти экземплярах?
Добрый день! Можно ли подписать один договор в пяти экземплярах ?
, вопрос №4161415, Анна, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Или, мы вправе заключить договор сейчас, после ликвидации снт?
Добрый день. Жили в снт (теперь банкроты) . Собраний здесь не было. Сейчас, в мае 24 года мы случайно узнаем от третьих лиц, что почти все имеем долг за мусор с марта 22г. + пени за 2 года. По телефону выяснилось, что бывший председатель пришёл в мусор компанию с заявлением об расторжение договора с снт, приложив к заявлению протокол общего собрания и реестр с персон данными собственников участников. А по договору с снт до расторжения он не вносил оплату вообще. Протокол оспаривался членом снт и совсем недавно решением суда признан недействительным. По факту, собрания он не проводил никогда, все документы "рисовал". Привёл к банкротству снт, решаем и эту проблему. Но, у меня вопрос по мусору. Какие права в таком случае у собственников? Люди не знали, что расторгнут договор с снт. Нас не уведомляли, намеренно. Имеем ли право отказаться платить неустойки? Или, мы вправе заключить договор сейчас, после ликвидации снт? Если можно, ссылки на законы и нпа. заранее благодарим.
, вопрос №4161023, марина, г. Самара
Гражданское право
Как грамотно записать в договор приоритетность работы?
Добрый день! Нужно составить договор на сопровождение клиента. Есть клиент, хочет сотрудничать постоянно, но при этом ещё есть и другие клиенты, которые периодически появляются. Как грамотно записать в договор приоритетность работы? То есть клиент платит оговоренную сумму только за то, что получает услугу "вне очереди", так скажем, при этом сама услуга оплачивается отдельно?
, вопрос №4160749, Кристина, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Добрый день, такой вопрос, у меня прошло с момента получения прав, пол года, первый раз был отказ, второй раз
Добрый день , такой вопрос , у меня прошло с момента получения прав , пол года , первый раз был отказ , второй раз тоже получается отказ , судимости нет , работаю неофициально , но в состоянии оплатить штраф , сейчас у меня идет уголовная статья , какие наказания самые частые на вашей практике случаются и сколько должно времени пройти с момента получения прав год , или год должен я в принципе не сесть за руль после первого лишения
, вопрос №4159911, Егор Фомин, г. Москва
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 21.06.2024