Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующей ситуации: в клинике проходи акция, узи со скидкой 50% в часы с 11:00 до 14:00. Обязаны ли администраторы сообщать про акцию при звонке пациента? Информация о проводимой акции указана на сайте и в соц сетях клиники. Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
Добрый день!
акция, узи со скидкой 50% в часы с 11:00 до 14:00.
Согласно ст.8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать информацию о работах и услугах, Исполнитель обязан разместить данную информацию
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг)способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языкеhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/7277de8b3c2fcf0360ef348aae019c0da29095fa/
Ст.10 Закона «О защите прав потребителей» прямо указывает на право потребителя получить полную, достоверную информацию об услуге, причем, цена относится как раз к такой информации.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
То есть, если пациент звонит администратору о необходимости проведения исследования, то администратор обязан предоставить всю информацию о данной услуге, в том числе и о времени, когда эту услугу можно оплатить со скидкой по акции — предоставляет тем самым возможность потребителю сделать правильный выбор.
Интернет не может являться единственным источником информации о стоимости на мед. услуги. Информация должна быть размещена не только на сайте мед.учреждения, но и на стойке администратора.
Кроме этого, в должностные обязанности администратора входит доведение до сведения пациента ( потребителей) информации о работе данного мед.учреждения, то есть администратор обязан доводить до сведения потребителей, что в определенные часы работы в клинике можно получить услугу со скидкой:
узи со скидкой 50% в часы с 11:00 до 14:00.
Все споры по оказанию мед.услуг решаются в соответствии с
п.40, п.41 Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 на основании Закона «О защите прав потребителей» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_447009/c5a8d1e33593ac4fa9f2eecbbeba95f7415dd5a6/
Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
Если потребитель докажет, что в момент оформления Договора он не получил полной, достоверной информации об услуге ( также и о цене на эту услугу), чтобы сделать правильный выбор, то да, может требовать возврата денежной суммы.
Добрый день.
Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
Прио определенных обстоятельствах у вас есть такое право.
Дело в том, что потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация об услугах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Содержание данной информации установлено законодательно.
В свою очередь исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона N 2300-1; п. 1 ст. 495 ГК РФ).
Медицинская организация должна была вам озвучить цену в рублях и условия оказания услуг, в том числе при оплате услуг через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Таким образом, исполнитель, не предоставивший заказчику полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие после его передачи потребителю из-за отсутствия такой информации (п. 2 ст. 12 Закона N 2300-1; п. 4 ст. 495 ГК РФ).
Что вы сейчас сможете сделать.
Направьте в адрес мед. учреждения письменную претензию (основание — ненадлежащее информирование об услуге) с обоснованием понесенных убытков и с указанием своих требований.
Если исполнитель откажется удовлетворить ваше требование, то вы вправе направить заявление (жалобу) в территориальный орган Роспотребнадзора.
Если Исполнитель добровольно не выполнит ваши требования вы вправе самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением.
Но, как показывает практика, вряд ли дело дойдет до суда. Медицинские организации дорожат своей репутацией, в случае, если вам в суде удастся доказать своё право, медицинское учреждение попадет да доп. расходы, в том числе и штраф. Поэтому, обычно все заканчивается на до судебном урегулировании спора. Главное, грамотно выдвинуть свои требования.
В соответствии с п.2 ст.12 Закона «О защите прав потребителей»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
потребитель должен доказать, что не получил достоверной информации в момент заказа и оплаты услуги. Если телефонный разговор записан, то есть основания полагать, что доказать можно. Если же нет, то доказать, что по телефону клиника не проинформировала потребителя об акции будет сложно.