Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие законы они нарушают и нарушают ли?
Недавно открывшийся ТЦ проводит акцию, суть в том что необходимо потратить в ТЦ 10000 рублей и затем обменять чек на купон для учасия в розыгрыше. Сотрудники ТЦ (администратор, маркетолог) отказывются принимать электронный чек, требуя только физическй. Ссылаются на пункт правил акции, об онлай покупках. У меня вопрос, если электронный кассовый чек и физический по закону равносильны (это ведь так?), то законно ли отказывать в участии в акции, ведь условия получения купона фактически выполнены. Какие законы они нарушают и нарушают ли? И куда на это жаловаться, спасибо!
- IMG_20240617_075514_094.jpg
- Правила_проведения_РОЗЫГРЫШ_КВАРТИР~.doc
Добрый день.
Какие законы они нарушают и нарушают ли? И куда на это жаловаться
В данном случае они ничего не нарушают.
Согласно п. 1.4.2 Правил проведения акции
1.4.2. Акция по способу ее проведения является стимулирующим мероприятием и регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»).
Исходя из п. 1.4.1. Правил — на нее не распространяется законодательство о лотереях и азартных играх.
Правила, акции до Вас доведены и ими прямо ограничено участие лиц, совершивших он-лайн покупку
— Не учитываются и не допускаются к участию в Акции Чеки:
Онлайн покупок.
И тут нужно понимать, что организатор такого рода акций, вправе самостоятельно определять условия их проведения.
В этом случае, он не связан нормами действующего законодательства, уравнивающего в статусе электронный и бумажный кассовый чеки и волен исключить из участия в акции покупки-совершенные он-лайн.
Стимулирующее мероприятие — это конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Требования к его проведению, установлены в ст. 9 ФЗ «О рекламе», согласно которой
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия,о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На этот счет в Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
разъяснялось, что
надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).
Таким образом, в рекламе стимулирующего мероприятия должно быть указано:
• сроки его проведения;
• источник информации об организаторе такого мероприятия (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию);
• правила проведения мероприятия;
• информацию о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия;
• сроки, место и порядок получения призов или выигрышей.
Иных требованиях к его проведению действующим законодательством не установлено.
Правила проведения таких мероприятий, сроки их проведения, количество призов и другие условия организатор акции определяет самостоятельно.
В силу предоставленной ТЦ свободы в части формирования Правил акции, он обладал достаточными полномочиями для исключения из участия в акции чеков Онлайн покупок.
Поэтому в этой части никаких действующих законов им нарушено не было.
Добрый день.
Никаких нарушений у организатора акций в части непринятия чеков от онлайн-покупок нет. Это условие заложено изначально в правилах проведения акции -
Не учитываются и не допускаются к участию в Акции Чеки:
Онлайн покупок.
В силу ст. 9 ФЗ О рекламе при проведении данной акции ее организатор указал те условия и правила проведения, которые он выбрал. Выбор условий проведения и правил — только его право и никто принудить его к их изменению в данном случае не вправе
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/7b11ca039c27a1a3999a4f93bed2bcdd9149f906/
Оснований для подачи жалоб нет, поскольку таковы правила и условия, в соответствии с которыми проводится именно эта рекламная акция
Все остальные моменты могут быть разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
В таком случае, вам надлежит представить доказательства приобретения товара оффлайн.
И выходом для возложение на организатора акции обязанности допустить вас до участия в ней при получении отказа, будет обращение в суд.
Но стоит учесть срок рассмотрения дела, поскольку к моменту вынесения решения, срок акции закончится.
Обращение в Роспотребнадзор, тут ничего не даст, в связи с мораторием на проведение проверок до конца 2024 г.