Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Можно ли в таком виде отправит претензию банку?

Претензия.

Я, Вязовикова Елена Владимировна 6 мая 20011г. Обратилась в ОАО «СКБ-банк» с заявлением на предоставление мне кредита на развитие бизнеса в сумме 300000руб. Для предоставления кредита банк предложил открыть расчётный счёт, что и было сделано. На моё имя банком был открыт расчётный счёт № 104/1.1-36-175 от 06.05.2011г.и уплачена комиссия вознаграждение за открытие счёта в размера 2000руб. В последующим между мной и банком был заключён кредитный договор № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. При оформлении кредитного договора№ 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. я была ознакомлена с тарифами банка . При подписании кредитного договора № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. мною было также подписано приложение 1 к кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011.с графиком гашения кредита. При подписание приложения 1 к кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. я была уверена, что все выплаты и комиссии внесены в график погашения кредита и ежемесячная сумма составляет 6986.03руб.Согласно кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г.мною была уплачена комиссия за выдачу кредита в размере 3.9%(11700руб) от суммы кредита единовременно в день выдачи кредита.

Источник поступления на счёт индивидуальных предпринимателей.

Как было сказано работниками банка, данная сумма будет зачислена на мой открытый р\с.

Прошу Банк принять к сведению, что оплаченные ранее мною комиссии за открытие счёта в сумме 2000руб.и комиссия в размере 3.9% от суммы кредита признаны незаконными по решению

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

от 17 ноября 2009 г. N 8274/09

В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

За период кредитования вашим банком неоднократно были нарушены обязательства по договорам № 104/1.1-36-175 от 06.05.2011г. и № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. А именно:

1. С 01.01.2012г банк в одностороннем порядке прекратил выдачу платёжных поручений. Тем самым оставил меня без уведомления назначения платежей с моего р\с № 104/1.1-36-175 от 06.052011г и нарушил очерёдность списания по кредитному договору № 104.1-1049М10 с 01.01.2011г.

Получение банком-кредитором процентов от клиентов-заемщиков производится следующими способами и на основании указанных ниже документов:

1) путем списания денежных средств с расчетного (текущего), корреспондентского счета клиента-заемщика (юридического лица) на основании его платежного поручения, а также распоряжения физического лица на списание денежных средств со счета вклада (депозита);

2) путем списания денежных средств в порядке очередности, установленной законодательством, с расчетного (текущего), корреспондентского счета клиента-заемщика (обслуживающегося в другом банке) на основании платежного требования банка-кредитора (в поле "Условия оплаты" платежного требования указывается "без акцепта") при условии, если договором предусмотрена возможность списания денежных средств без распоряжения клиента-владельца счета (при этом клиент-заемщик обязан письменно уведомить банк, в котором открыт его расчетный, текущий, корреспондентский счет, о своем согласии на безакцептное списание средств в соответствии с заключенным договором в порядке, установленном ст.847 ГК РФ);

2. В начале июля сотрудниками банка по телефону мне было сообщено, что с 01.01.2013г. банк в одностороннем порядке изменил тарифный план « Заёмщик» на «Зелёный коридор» в последующем с июля 2013г я ежемесячно должна платить сумму 1400руб согласно тарифному плану, не подписав со мной ни каких дополнительных соглашений на заявленную сумму.

«Как быстро переключиться на ТП «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»»?

Переключение на ТП «Зеленый коридор» для пользователей 3S-банк (Интернет-банк).

Три простых шага для перехода на новый уровень обслуживания:

1. Зайти в систему ДБО «3S-банк»

2. В разделе Документы → Заявки на услуги нажать кнопку «Изменение тарифного плана».

3. В удобное для Вас время подойти к Вашему операционисту в СКБ-банке для подписания подготовленного для Вас заявления на переход.

Переключение на ТП «Зеленый коридор» для пользователей 3S-клиент (Клиент-банк).

1. Для перехода на новый тарифный план Вам необходимо обратиться к Вашему операционисту в СКБ-банке или оставить заявку по телефону 8-800-1000-600.

12 июля 2013г. Я обратилась к операционисту в ДО «Мотовилихинский» с просьбой, о закрытие р\с, но мне ответили, что без р\с я не смогу производить ежемесячные платежи в счёт погашения кредитной задолженности.

Я считаю, что банк не оказывал мне, каких либо услуг согласно тарифному плану «Зелёный коридор», «Ведение банковского счёта юридического лица или индивидуального предпринимателя в национальной валюте по электронным технологиям п.1.2.2.».согласно тарифному плану, выданному мне при получение кредита.

Каких либо самостоятельных операций по счёту я не проводила. Считаю, что открытие расчётного счёта было необходимо для разового зачисления денежных средств согласно кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. в сумме 300000 рублей. Считаю данный расчётный счёт № 104/1.1-36-175 от 06.05.2011г. кредитным, а не расчётно- кассовым .Так как единственная операция по счёту ежемесячное погашение задолженности по кредиту. На основании выше изложенного я отказалось платить сумму в 1400руб объявленную мне банком по телефону.

12.07.3013г. я обратилась в банк с заявлением «Прошу предоставить мне информацию в письменном виде, что имеется ли у меня надень подачи настоящего заявления задолженность по кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г.

В случае наличия у меня задолженности прошу указать конкретную сумму задолженности. В том числе прошу пояснить за, что я должна данную сумму, и за какой период.»

15.07.2013г. банк выдал мне справку:

О моей ссудной задолженности перед банком.

Назначение;

Комиссия за ведение банк. счёта в нац. валюте с 01.07.2013г по 31.07.2013г. согласно Дог. банк. счёта № 104/1.1-36-175 от 06.052011г. п.9.2.и тарифов банка.

Из ответа банка следует, что сумма 1400руб является комиссией.

Я считаю данное списание неправомерным, так как любые комиссии должны быть отражены в графике погашения кредита в приложении 1(график) к кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. и не превышать суммы задолженности по кредиту. По данному вопросу я в 2012году обращалась в ЦБ России по Пермскому краю.

А так же считаю сумму в 1400 рублей списываемую банком с моего расчётного счёта №104/1.1-36-175 от 06.05.2011г. за период с июня 2013, по февраль 2014г. необоснованно, так как банк увеличил размер суммы задолженности по кредиту согласно приложению 1(график) кредитного договора № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г.

На сегодняшний день согласно SMS сообщениям банка задолженность составляет 15412.63руб.

3. При закрытии расчётного счёта № 104/1.1-36-175 от 06.05.2011г. вами не были выданы документы о его закрытии.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июля 2001 г. N 08-31-1/2453

О СРОКАХ ИЗВЕЩЕНИЯ БАНКАМИ

КЛИЕНТОВ ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ) СЧЕТА

Центральный банк Российской Федерации рассмотрел запрос, касающийся сроков извещения банками клиентов об открытии (закрытии) счета, и сообщает следующее.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что клиенту открывается счет в банке при заключении договора банковского счета на условиях, согласованных сторонами.

В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 18.09.97 N 66 и Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18.06.97 N 61 открытые клиентам счета регистрируются в книге регистрации открытых счетов (далее - Книга). При этом в книге должны указываться дата открытия счета, номер счета и дата сообщения налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов об открытии счета, дата закрытия счета. В связи с этим датой открытия (закрытия) считается дата соответствующей записи в указанной книге.

Что касается порядка и сроков извещения банками своих клиентов об открытии (закрытии) ими счета, то в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации банк обязан сообщать об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в 5-дневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. Указанное положение предусмотрено также в Приказе Госналогслужбы России от 23 декабря 1998 года N ГБ-3-12/340 "Об утверждении формы "Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета" и порядка ее заполнения", согласованном с Банком России.

В частности, в первой части названного Сообщения, которая предназначена для направления банком в налоговый орган по месту учета клиента, предусмотрено, что сведения направляются в налоговый орган не позднее 5 дней со дня открытия (закрытия) счета. Четвертая часть Сообщения "Уведомление банка об открытии (закрытии) банковского счета" предназначена для информирования банком клиента об открытии (закрытии) ему банковского счета и выдается клиенту при открытии (закрытии) счета в течение вышеуказанного срока.

На основании выше изложенного:

1 Я отказываюсь платить сумму объявленную мне банком по телефону.

2 Считаю данная сумма 1400 руб. является скрытой комиссией банка, так как она не отражена в приложение 1 график погашения кредита к кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г.

3. Прошу банк отстранровать сумму 15412.63 указанную в SMS сообщениях, так как по моим данным согласно кассовым чекам по оплате ссудной задолженности по кредитному договору № 104.1-1049М10 от 10.05.2011г. согласно приложения 1 у меня нет ни каких просрочек по платежам. Так как я своевременно вношу сумму 7000руб в счёт погашения кредита согласно графика погашения кредита.

4 Прошу вернуть все удержанные комиссии в счёт погашения кредита.

02 Апреля 2014, 20:05, вопрос №415185 Елена, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 586 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Алексеев Александр
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Вы думаете, кто-то будет эту «простыню» читать бесплатно?

    02 Апреля 2014, 20:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воробьева Наталья Александровна
    Вы думаете, кто-то будет эту «простыню» читать бесплатно?

    Кто-то будет. Я вот прочту.

    20 Октября 2015, 20:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воробьева Наталья Александровна
    Можно ли в таком виде отправит претензию банку?
    Елена

    Елена, здравствуйте!
    Да, полагаю, что можно. Более того, она весьма грамотно составлена, если ее составлял не специалист.
    Я бы подправила вот какой момент:

    Прошу Банк принять к сведению, что оплаченные ранее мною комиссии за открытие счёта в сумме 2000руб.и комиссия в размере 3.9% от суммы кредита признаны незаконными по решению…

    Нужно переформулировать примерно в таком русле: «взимание платежей за: открытие счета и комиссии за выдачу кредита в размере 3,9%… является необоснованным и противоречит законодательству...».

    И еще, Мария, Вы писали:

    По данному вопросу я в 2012году обращалась в ЦБ России по Пермскому краю.

    А что Вам ответили из ЦБ?

    20 Октября 2015, 21:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats