Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли руководитель звонить работнику в нерабочее время
Доброе утро! Меня зовут Валерий. У меня такой вопрос: Я работаю в детском саду. Так получилось, что вышел на больничный. Предполагая, что мне его закроют через 3 дня, заведующая сказала выйти на работу. Мне больничный продлили. На работу вышел только через 5 рабочих дней. Так вот, находясь на больничном могу ли я не брать трубку сотового, когда звонит руководитель? И еще дополнение: может ли она звонить в нерабочее время? (мой график с 8 - 14ч.)?
Спасибо заранее. Буду ждать ответа.
Здравствуйте. В принципе Вы имеете полное право не брать трубку во время нахождения на больничном. ТК РФ такие ситуации не регламентирует. Но если это происходит вне рабочего времени, то можете смело не брать трубку. Работодатель, если случиться какая то ЧС, найдёт способ вызвать Вас на работу. А во время больничного, даже этого сделать не может.
Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Статья 100. Режим рабочего времени
Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.
Статья 106. Понятие времени отдыха
Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Статья 107. Виды времени отдыха
Видами времени отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.
Добрый день, Валерий. Вы можете вообще никогда не брать трубку сотового, когда Вам звонит хоть президент России. Звонить она может, но эти звонки являются частными к работе отношения не имеют.
Данная ситуация законом никак не регламентирована. Брать телефон или нет, это не обязанность ваша а право.
Добрый день, Валерий!
Отвечать не звонки не обязаны.
Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Статья 106. Понятие времени отдыха
Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Статья 107. Виды времени отдыха
Видами времени отдыха являются:
перерывы в течение рабочего дня (смены);
ежедневный (междусменный) отдых;
выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
нерабочие праздничные дни;
отпуска.
У Вас в трудовом договоре прописано рабочее время и только в него Вас могут беспокоить по рабочим вопросам.Удачи Вам! С Уважением, Васильев Дмитрий.
Если телефон частный и Вам не оплачивает звонки работодатель, то можете не брать в любом случае.
Если телефон служебный или Вам возмещает работодатель услуги связи, то обязаны брать трубку при исполнении должностых обязанностей т.е. в рабочее время, а при нахождении на больничным Вы освобождаетесь от исполнения должностных обязанностей, соответственно брать трубку находясь на больничном или вне рабочего времени (с 14 до 8) Вы не обязаны.
Добрый день. Ваш вопрос не находится в области права, а скорее в области житейских отношений. В принципе он сводится к тому можно ли не общаться с работодателем и может ли работодатель говорить с Вами. Да, работодатель может звонить Вам, это ничем не запрещено, но он не может требовать от Вас ничего кроме того, что сказано в Вашем трудовом договоре. В конце концов ведь Вы сами дали свой номер. Вы же в свою очередь можете не брать трубку, так как не обязаны общаться с ним иначе как в рабочее время. Так что дело Ваше. Можете поступать по всякому.
Здравствуйте, общаться Вас с работодателем в свободное от работы время это Ваше право, а не обязанность. Вы уведомили работодателя об уважительности неявки на работк, что у вас врем.нетрудоспособность, выдан лист времен.нетрудоспособности, свою обязанность Вы выполнили. Все!
Так вот, находясь на больничном могу ли я не брать трубку сотового, когда звонит руководитель?
Можете и имеете полное законное и моральное право не отвечать. Трудовым законодательством не предусмотрена обязанность даже в рабочее время отвечать на звонки работодателя со своего личного телефона.
И еще дополнение: может ли она звонить в нерабочее время?
Звонить может, но в нерабочее время она не является для вас начальником пока вы не начнете исполнять свои трудовые обязанности. Обязанности отвечать у вас нет.
Но наш менталитет многим не позволяет конфликтовать с работодателем, поэтому взвешивайте ваши решения.
Добрый день.
Учитывая, где Вы работаете, то лучше самому позвонить и сказать о продлении больничного. Это было бы по человечески правильно.
Также хочу обратить ВАше внимание, что общие положения о соблюдении таких этических норм и т.п. вещей может содержаться в Уставе детского сада в качестве Вашей обязанности.
Также хотелось бы отметить, что согласно ст. 21 и 189 ТК РФ в правилах трудового распорядка могут содержаться моменты, которые регулируют Вашу обязанность доводить до руководства любую информацию о своей невозможности выйти на работу, учитывая специфику деятельности.
Поэтому если Вы (возможно) и не обязаны брать трубку сотового (при этом Вы его сами дали Работодателю), но сообщить о продлении больничного обязаны.
Если работодатель будет накладывать на Вас какие-либо санкции (не исключено, что они последуют) ввиду отказа отвечать на звонки в нерабочее время, то не забывайте о том, что действия работодателя всегда можно обжаловать.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.