8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Насколько позиция дилера законна?

Здравствуйте!

На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт.

По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов.

Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату.

Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты.

Спасибо.

Показать полностью
, Сергей Р, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Насколько позиция дилера законна?

 Не законна.

С учетом того, что автомобиль весит более 5 кг, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан был самостоятельно организовать его доставку к месту ремонта.

Неисполнение данного требования предполагает его обязанность возместить понесенные Вами убытки в виде расходов на эвакуатор.

При этом состав понесенных расходов, исходя из требований ст. 15 ГК РФ Вы можете доказывать любыми документами, в том числе и выданными Вам

квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.).

 И в случае, если дело дойдет до обращения в суд, то им будет принято решение о взыскании заявленной суммы.

Тут стоит учесть разъяснения, приведенные в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Согласно пункту 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца

Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка / возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой либо возвратом указанных товаров. 

Таким образом, если вы в качестве потребителя заказывали и оплачивали эвакуацию самостоятельно, то вы вправе потребовать от продавца компенсации документально подтверждённых затрат на эвакуацию на основании имеющихся у вас документов.

0
0
0
0
Сергей Р
Сергей Р
Клиент, г. Волгоград
Вопрос был не в этом. Вопрос в том, может ли дилер отказать в компенсации на основании отсутствия кассового чека? Эвакуаторщик выдал только квитанцию на оплату услуг эвакуации.

Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара (ст. 18 и 25 Закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 493 ГК РФ). 
Кроме этого, покупатель вправе сослаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания. 

Можете. Как я указал выше, согласно пункту 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка / возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой либо возвратом указанных товаров. 

Таким образом, если вы в качестве потребителя заказывали и оплачивали эвакуацию самостоятельно, то вы вправе потребовать от продавца компенсации документально подтверждённых затрат на эвакуацию на основании имеющихся у вас документов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.06.2024