8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Что предпринять в данной ситуации?

Здравствуйте! У меня двойной вопрос, но об одном и том же случае.

1. В косметологической клинике мне предоставили неполную и недостоверную информацию об услуге, скрыв важные для меня особенности этой процедуры. В результате, я на нее согласилась, оплатила, но результата не получила. На досудебную претензию они не отреагировали.

2. Я написала о них негативный отзыв, где все описала, как было на самом деле. Получила от них заказное письмо: угрожают судом за распространение порочащих деловую репутацию сведений, если я не удалю отзыв. Удалять его я не собираюсь. Реальны ли их угрозы? Что предпринять в данной ситуации?

Показать полностью
, Вероника, г. Москва
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.7

Здравствуйте.

Вы можете выложить текст своего отзыва?

0
0
0
0

Чтобы сказать точно реальны их угрозы или нет нужно как минимум видеть текст опубликованного Вами отзыва.

Чтобы выиграть процесс о защите деловой репутации им придется доказать, что Вы распространили порочащие эту репутацию сведения, которые не соответствуют действительности.

При этом эти сведения должны иметь форму утверждения о фактах (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»)

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

… Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица

Таким образом, если Ваш отзыв содержал утверждение о фактах, событиях, которые можно проверить и достоверность которых Вы доказать не сможете (например, утверждения, что они причинили вред Вашему здоровью или имуществу, или о том, что они совершили какие-то противозаконные действия, работают без обязательной лицензии или аккредитации, несмотря на то, что она у них есть, что их работники не имеют профильного образования и т.д.) — то лучше Вам этот отзыв удалить, поскольку они действительно могут обратиться в суд с иском о защите деловой репутации в порядке ст. 152 ГК РФ и обязать Вас (или площадку) удалить отзыв, а также взыскать с Вас судебные расходы, вызванные необходимостью обращаться в суд (расходы на представителя, на подготовку процессуальных документов и пр.).

Если же Вы просто дали негативную оценку о качестве их услуг в виде высказывания своего оценочного мнения или убеждения (что качество услуг плохое, что результат Вас не устроил и т.д.), то угрозы, скорее всего, нет, поскольку это Ваше конституционное право на выражение мнения и взглядов.

0
0
0
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Вот текст отзыва, все написанное полностью соответствует действительности: В этой клинике со мной очень некрасиво обошлись. Пришла на коррекцию носослезной борозды гиалуронкой, как я уже делала до этого. Косметолог (имя врача) начала рекламировать мне (название препарата), пообещав, что он заполнит борозду. У меня поездка через 3-4 недели. Пришла заполнить борозду специально к дате! Я ей это сказала и несколько раз переспросила: точно он мне заполнит? Мне отвечают: «Да-да, заполнит». Результат был в кабинете, за счет уколов кожи. К вечеру припухлость прошла и борозда снова проступила. Заплатила я за это одноразовое «волшебство» 12500 р.! Пригласили на встречу с главврачом Залевской. На встрече вылили на меня поток лекций и нравоучений, что я просто ничего не понимаю. Залевская абсолютно не умеет слышать и работать с негативом, постоянно меня перебивала и противоречила сама себе. Кстати, договор на руки никто там не дает и вообще никаких документов, кроме кассового чека. Не рекомендую данное место, повелась на [...] блогерши-основательницы, [...]. А, забыла написать итог нашей встречи с главврачом. Оказывается, мне просто случайно забыли сказать, что эффект от (препарата) будет только курсом (у них, конечно) и только когда-то потом. В будущем. Ну то есть не перед важной датой.
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! В первом случае Вы столкнулись с некачественно оказанной услугой

неполную и недостоверную информацию об услуге,
но результата не получила.

Чтобы более точно ответить на Ваш вопрос, нужно знать, о каком результате идет речь, и какую информацию Вам предоставили в соответствии со ст.10.

В данном случае Вы имеете право предъявить требования салону на основании ст.29 Закона «О защите прав потребителей» — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/,

а также в соответствии со ст.12 Закона www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Если Вы написали претензию, то ответ Вам обязаны были предоставить в течение 10 дней.

Если ответа не последовало, Вы вправе обращаться в суд за защитой нарушенного права.

По второму Вашему вопросу - 

негативный отзыв,

 Если в отзыве, все-таки, Вы допустили 

распространение порочащих деловую репутацию сведений,

то салон имеет право отстаивать свои права, но не методом угроз.

Что предпринять в данной ситуации?

 Вам нужно выяснить, по какой причине Вы не получили результата. Так как ответа на претензию нет, то проблему нужно решать в судебном порядке ( ст.17 Закона«О защите прав потребителей»).

1
0
1
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва
Благодарю за ответ. Я не уверена, считается ли мой отзыв распространением порочащих сведений с юридической точки зрения. В отзыве все написано так, как было на самом деле.

Если нужны уточнения, прикрепите, пожалуйста. По поводу отсутствия ответа на претензию — что-нибудь пояснили? 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как грамотно поступить в данной ситуации?
Брат женился на женщине с двумя детьми. Родился общий ребенок (на данный момент 1,5 годика). Дело идет к разводу, она настаивает чтобы он усыновил ее детей. Через 3 месяца старший ребёнок планирует при получении паспорта взять фамилию моего брата. Жена брата мне говорит, что после развода, дом моего брата, который куплен им в ипотеку до регистрации брака они будут делить пополам. Есть опасение, что кроме имущества брат может лишиться общения с сыном, а бабушка с дедушкой тем более его не увидят. Как грамотно поступить в данной ситуации?
, вопрос №4161299, Ксения, г. Уфа
700 ₽
Автомобильное право
Подскажите, что лучше делать в данной ситуации?
Добрый день. Ситуация такая: я, осуществляя парковку задним ходом, для разгрузки товара, на большегрузной машине, задел кабиной небольшой заборчик возле ТЦ. Заборчик погнулся и слетел с креплений. Степень повреждений зафиксировано не было, т.к было уже поздно, около 10 часов вечера, я уехал с места ДТП. Владельцы ТЦ вычислив по камерам авто, потребовали возместить 75 т.р, что необоснованно дорого для маленького заборчика, либо угрожают обратиться в ГАИ. Подскажите, что лучше делать в данной ситуации? Пойти на соглашение с владельцами ТЦ, либо как то оспорить. Потому как 75 т.р это реально ОЧЕНЬ завышенная сумма.
, вопрос №4161210, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Можете подсказать, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Я хотел совершить покупку на сайте. Я оплатил её, но товар не предоставили. Я обратился в тех.поддержку и мне сказали, что платёж "в обработке" и для его возврата требуется заплатить снова я это и сделал, после чего, девушка с которой я общался, потребовала заплатить ещё раз двойную сумму, прикрываясь тем, что это потребовал банк. Для подтверждения, что это не мошенничество, она скинула фотографию с лицом и паспортом, а так же фотографию самого паспорта. В итоге нашего диалога, я перевёл более 10000 рублей. Возврат средств мне предоставлять отказывают, просят оплатить ещё полную сумму всех переводов (11000+) Сейчас со мной не выходят на связь. Сообщения читают, но ответа нет, ааа и нет возврата средств. Я предлагал вернуть хотя бы часть средств, но мне отказали. Можете подсказать, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4160959, Сергей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в данной ситуации?
Продление академического отпуска? Краткий диалог был такой - сначала менеджер, которая курировала кейс учащегося - не хотела принимать заявление об академ. отпуске и требовала сдать сессию (хотя по закону это не требуется), а уже после долгих перепалок - оплатить следующий семестр (т.е. внезапно оказалось , что сессию уже не надо сдавать) (все переписки по email - gmail и частично WhatsApp и Viber). В последний момент мы сообразили и отправили уже заявление руководству, они долго ругались и не хотели его принимать, в итоге отправили уже на имя директора и тогда заявление **сразу** приняли. По какой-то причине в академ. отпуск они отправили до 24 мая, хотя в заявлении было запрошено до 27 июня, ну да ладно... и вот проверяем почту где-то 28 мая и видим, что от куратора сообщение от 12 апреля, цитата: "учащийся должен выйти — оплатить текущий семестр и приступить к обучению или готовим приказ на отчисление. Крайний срок до 14 апреля. Пришлите скан заявления о выходе из АО и скан чека об оплате" далее мы уточнили, почему это так, ведь АО до 24 мая, на что получили ответ, цитата: "Объясняю: прием по программам СПО осуществляется строго летом. Из-за этого всегда! нечетный семестр начинается 1 сентября, четный семестр — начинается 1 февраля. Если студент ушел в АО с четного семестра, то и вернуться он может на четный семестр. Учитывая, что учащийся ушел в АО со 2го семестра не оплатив его и не сдав ни одной дисциплины, то выйти и оплатить семестр студент должен был до 1 февраля (до начала семестра). «До 14 апреля» — это уже было предупреждение о нарушении сроков. 24 мая — мог бы быть сроком выхода из АО, если бы студент перед уходом в АО оплатил 2й семестр и сдал сессию." В это же время мы отправили заявления на продление АО на email, как куратору, так и всем руководителям, включая директора - но письмо отклонил сервер по непонятным причинам (автоответ, что письмо не доставлено) - кроме письма до куратора (оно доставлено). Выглядит всё это очень странно, с самого начала. Что можно сделать в данной ситуации? P.S. Для бэкграунда - формальное обучение необходимо для отсрочки от мобилизации.
, вопрос №4160709, Виктор, г. Москва
Недвижимость
Что можно сделать в данной ситуации чтобы вернуть квартиру или деньги
Брат продал квартиру матери. Сам исчез с деньгами. На связь не выходит хотя в соцсетях появляется, регулярно. Ей жить сейчас негде. И мне кажется сделка ещё не завершена окончательно. Я живу очень далеко от них . Что можно сделать в данной ситуации чтобы вернуть квартиру или деньги
, вопрос №4160636, Сергей, г. Междуреченск
Дата обновления страницы 27.05.2024