8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

У меня договор на монтаж крыши уже год прошел, а мне так и не сделали, только обещают, я все оплатила

у меня договор на монтаж крыши уже год прошел, а мне так и не сделали, только обещают, я все оплатила. что делать?

, Олеся, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить договор на оценку?

У Вас исполнителем по договору указано ИП или ООО? 

1
0
1
0

У Вас заключен договор подряда, где один из его существенных условий является сроку выполнения работ.

И по общему правилу, установленном ст. 708 ГК РФ пропуск срока выполнения работ является основанием для отказа от исполнения договора

3. Указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Где в силу ст. 405 ГК РФ 

2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Таким образом, нарушение установленных договором сроков исполнения дает Вам право на отказ от договора с предъявлением требований о

— возврате оплаченной суммы

— возмещения понесенных Вами в связи с неисполнением договора иных убытков.

В том случае, если исполнителем по договору, у Вас определен хозяйствующий субъект (ИП или ООО), то к отношениям применяется закон РФ «О защите прав потребителей».

В нем право на отказ от договора в связи с нарушением срока его исполнения, конкретизировано в ст. 28, в силу которой

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы
потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Отказ от нарушенного договора у Вас предполагается полным и безоговорочным и в случае, если Вами не были частично приняты работы, то в силу закона

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Таким образом, с момента получения отказа исполнитель обязан в течении 10 дней в полном объеме вернуть Вам оплаченную по договору сумму, а также компенсировать иные убытки.

Также дополнительно у Вас есть право на получение неустойки за просрочку исполнения в размере 3% в день за каждый день просрочки от цены заказа (но не более общей цены заказа).

Неисполнение требование о возврате оплаченной суммы в течении 10 дней после отказа от договора — является достаточным основанием для обращения в суд.

В этом случае иск Вы подаете в суд по месту Вашего жительства и при цене иска до 1 млн. рублей он гос.пошлиной не оплачивается.

В иске просите суд

— взыскать стоимость оплаченных работ

— возместить причиненные неисполнением убытки

— взыскать неустойку

— взыскать потребительский штраф в размере 50% от взысканной суммы

— взыскать компенсацию морального вреда.

При подаче иска с целью обеспечения исполнения решения суда, также просите суд применить обеспечительные меры в виде наложения ареста на имущество ответчика. 

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Олеся. 

Вы говорите, что Вам обещали сделать. Называли новые сроки? Вы с ними соглашались? Если да, в какой форме? Устно, письменно?

Если соглашались и есть доказательства Вашего согласия (например, заключали соглашение, давали согласие в переписке (устное согласие доказать сложнее, это можно сделать при наличии, например, записи разговора у исполнителя)), помните, что отказаться от договора получится после пропуска последней даты, на которую Вы соглашались. 

Применяются в этом случае, как указал мой коллега Михаил, ст. 708 ГК РФ, ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в зависимости от статуса исполнителя.(ООО, ИП или физ.лицо)

Для заявления требований, указанных в ст. 708 ГК РФ, ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», сначала рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

После, по результатам претензии, если они не устроят, остаётся обращение в суд, как уже расписал Михаил.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин

… так и не сделали...

Уточните каким образом возникли обязательства в указанном вами случае?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
С 12 февраля отсутствует подключение к домашнему интернету МТС из-за пожара в нашем подъезде. Каждый день звонили в поддержку, каждый день МТС переносил сроки на 1 сутки. За месяц так никто в нашем подъезде и не появился. Спустя месяц сказали, что доступа на крышу у них нет, якобы Управляющая компания запрещает. Позвонила в УК, те говорят, что к ним никто не обращался (есть вера нашей УК, так как пока работают на совесть). Сообщила это поддержке МТС, наконец, специалисты зашевилились, начали что-то делать в подъезде. Спустя две недели новая беда: кабель украли) И снова месяц переносили сроки каждый день на сутки. В конце апреля сказали: всё, с сетями проблема, ждите до 31 мая. В мае так ничего и не сделали, и вот снова каждый день слушаем про: завтра всё починят. Операторы уже болеют за нас как на хоккейном матче, но они просто не в силах что-то сделать, кроме как зарегистрировать мою заявку. Что можно сделать в этой ситуации? Насколько я знаю, установленных законом сроков решения восстановления интернета нет, "как только так сразу, и ни секундой больше".
, вопрос №4160014, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос такой, куда можно обратиться и по какому закону, если в зоомагазинн идëт полная антисанитария, а так же не правильное обращение с животными
Здравствуйте. Вопрос такой, куда можно обратиться и по какому закону, если в зоомагазинн идëт полная антисанитария, а так же не правильное обращение с животными.
, вопрос №4159865, Сладислава, г. Москва
Недвижимость
Все ли так и как бывает на практике, а не заплатят ли от этой суммы только часть, на которую в суд подадут, я же не буду видеть иск, какой Фкр подадут от моего имени?
Добрый день. Прошу помочь, разобраться в документе в сфере ЖКХ от Фонда кап ремонта г Москвы , по возмещению ущерба в квартире после залива квартиры в Янв 2024г, (лопнула труба горячей воды спустя установки по кап ремонту подрядной компании в 21 г). Фонда кап. ремонта в свою очередь от подрядчика, должен получить сумму для нашего возмещения , но после подачи в суд от моего имени по соглашению между нами, на сумму( указана в документе- и также от меня ходотайство подаёт о привлечение меня, как третье лицо в деле. Все ли так и как бывает на практике, а не заплатят ли от этой суммы только часть, на которую в суд подадут, я же не буду видеть иск, какой Фкр подадут от моего имени? Прошу, пожалуйста, помогите. Документ вложен.
, вопрос №4159800, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Уголовное право
Девушка обещала сделать права, я отдал деньги но так и нечего не получил, как правильно поступить в данной ситуации?
Девушка обещала сделать права, я отдал деньги но так и нечего не получил, как правильно поступить в данной ситуации?
, вопрос №4159276, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2024