8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

С момента покупки прошло два дня (в гарантийном талоне срок указан - 6 месяцев) поняла что разочаровалась Мой телефон, который я сдавала, еще в магазине, т.е не продан

Возможно ли вернуть телефон, купленный по системе трейд ин ( отдала свой 12 про макс) и с доплатой в 38 тысяч приобрела 13 про макс. С момента покупки прошло два дня (в гарантийном талоне срок указан - 6 месяцев) поняла что разочаровалась Мой телефон, который я сдавала, еще в магазине, т.е не продан.

, Кристина, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Просто взять и вернуть телефон, не имеющий недостатков, нельзя. Либо должен быть хоть какой-то недостаток товара. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Возврат товара в Вашем случае в принципе крайне маловероятен.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва
А если ест малый дефект, который мне не дает покоя (качелька громкости очень туго включается)сойдет за дефект?

можете попробовать на этом основании да попробовать. Вопрос в том, брак ли это, т.е. заводской дефект. Скажет эксперт только

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Кристина!

Полагаю, что у Вас могут быть проблемы — Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 предполагает в таком случае право потребителя обменять товар надлежащего качества, но для смартфонов есть ограничения — их нельзя обменять как товары надлежащего качества или вернуть при отсутствии вариантов обмена, есть перечень товаров, которые обменять или вернуть нельзя.

Такие правила действуют для товаров надлежащего качества, которые не были в употреблении, а потому Ваш случай не подходит и по такой причине — Вы уже использовали смартфон, а потому продавец может октазать и по такому основанию — смартфон был Вами использован.

Есть в законе указания на возможность предъявления требований продавцу по браку товара — если товар ненадлежащего качества, потребитель вправе предъявить требования продавцу о его обмене, ремонте или возврате. Продавец должен проверить качество товара и принять решение по сути требований — споры решаются в судебном порядке.

Поскольку Вы хотите поменять смартфон просто потому, что он Вас не устраивает по каим-то параметрам, то есть как товар надлежащего качества, весьма вероятно, что продавец Вам откажет.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва
А если ест малый дефект, который мне не дает покоя (качелька громкости очень туго включается)сойдет за дефект?

Попробовать, конечно, можно, но гарантий успеха я бы не дал — продавец как правило не заинтересован идти навстречу потребителю и такой дефект вряд ли признают за брак товара, который влияет на его потребительские свойства, но есть технические правила производителя, есть технические стандарты, можно попробовать, пусть проверяют, других вариантов может и не быть.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Поскольку товар технически сложный, то обычно обмен в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 («О защите прав потребителей» при отсутствии дефекта( как товар надлежащего качества)  не возможен, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Однако Вы пишите, что 

 С момента покупки прошло два дня (в гарантийном талоне срок указан — 6 месяцев) 

Так согласно вышеуказанному Постановлению

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Не подлежат обмену. 

Если гарантийный срок менее года, то можно пробовать обмен, но вот возврат денежных средств только если

аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. 

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва
а на что именно ссылаться при пункте 11 про гарантийные сроки

На то, что гарантийный срок у Вас на телефон менее года. Поэтому в этом случае обмен допускается, поскольку в Постановлении прямо сказано про технически сложные товары, коим является Вам смартфон, на которые установлены гарантийные сроки не менее года, то есть больше года, в отношении которых обмен не допускается. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Хищения
Ведь деньги итак вернуться на карту, с которой был перевод или я не прав?
Здравствуйте, Меня зовут Игорь, я купил через социальную сеть ipnone 15 из другого города у частного лица за 48000 рублей, переписка ввелась со страницы моей девушки. Продавец занимается продажей б/у техники, но не является ИП или ООО получается, произошел факт купли продажи физ лицо-физ лицо. Перевод был на карту, но картой моей девушки, на карту его друга, видел похожую ситуацию на данном сайте, поэтому все уточняю, но деньги мои я до этого ей переводил и не проблема найти этот перевод, поэтому в принципе, если эта формальность играет роль, ее можно описать или не нужно? Ведь деньги итак вернуться на карту, с которой был перевод или я не прав? Я ввел переписку с её аккаунта. Ближе к сути, телефон оказался бракованным, подозревая что то будет не ладное, ( потому что цена отличается от рыночной на 12 тыс) я заснял видео распаковки(телефон был должно упакован) и там видно дефект с камерой, она не фокусирует, трясется, портретный режим не работает, т.е должным образом камера не функционирует и сразу же написал в личные сообщения где и вилась переписка, о том что телефон с дефектом, меня сразу же послали и стали обвинять что я уронил или доставка, сказали обращаться в полицию, в последствии проверки в отделении доставки телефон начал перезагружаться каждые 2 минуты, так же я сделал запись видео, параллельно писал и скидывал все продавцу, он свою вину не признавал и сыпал шаблоны, на контакт не шел, мирно возвращать денежные средства не хотел, спустя несколько часов потом увидел, что выпирает задняя крышка из корпуса и сравнил с оригинальным iphone 15, видны отличия, после не вскрывая устройство(думаю это нельзя делать до суда) я обратился в СЦ Педант, записал видео где мне сказали, что телефон вскрывали и видны следы пыли и отпечатков под камерой, т.e телефон не просто не соответствует заявленному(что телефон не вскрывался, идеал и работает все отлично), а чуть ли не являются мошенничеством. Уже выяснил, что нужно писать иск в мировой суд и руководствоваться статьями: 1)Статья 469. Качество товара 2)Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества; Но тут же вопрос, должен ли быть обязательно указан адрес города продавца или я ошибаюсь и могу указать свой адрес города мирового суда? Как то не совсем справедливо получается, продавец обманул, не идет на контакт, сначала соглашается решать вопрос через суд, в последствии не дает адрес проживания и адрес отделения почты куда пойдет письмо, усложняя мне задачу и портя мое моральное состояние (но в последствии я выяснил его адрес через полицию), скорее то как ему плевать на эту ситуацию он даже не явится на заседание, а я просто скатаюсь в другой город. У меня нет много денег, но я иду на принцип, потому что он обманывал так других людей и почти никак никто не защищен от подобного мошенничества. Есть доказательства переписок как он обманывал других людей, его негативные отзывы на авито (понимаю, что это не особо относится к делу) и является лишь мнением и косвенными доказательствами, но стоит ли это прикреплять, дабы хотя бы косвенно доказать что он делает так не первый раз? Гарантий он не мне не давал, видео записывал только на 1 минуту, якобы все работает (кроме камеры, которая не работает должным образом) по факту после 2 минут телефон выключается, т.е он мог снять видео на минуту якобы полностью рабочий. Убежден в том, что этот дефект был изначально, это брак или вина кривых рук после ремонта. Доставка шла всего 18 часов день 300 км от моего города, хорошо упакованная, доставка не могла повредить, я сам отправлял телефоны и знакомые и ни разу такого не было. Повторюсь, есть перевод можно распечатать данные, его паспорт, адрес также все переписки, оскорбления в мою сторону, видео распаковки, видео независимого мнения специалиста, фото сравнение с оригинальным не вскрывавшемся. Запись разговора где не признает свою вину и соглашается только на полицию (видимо отработанная схема), потому что там разворачивают и говорят не наша юрисдикция. Куча противоречий в его же словах, противоречащих фактам которые есть. Последний вопрос по поводу документов прикрепляющих к иску, все переписки нужно ксерокопировать, видео лучше закинуть на флешку и можно именно их предъявить в суде без ходатайства? Боюсь, что совершу ошибку при составление ходатайства или иска и мое дело просто пропустят мимо глаз, у меня нету денег на адвоката и не имею грамотного понимания, как составить все правильно, а мне важно чтобы восторжествовала справедливость и наказать бессовестного продавца, иду на принцип, иначе ничего не остается как приезжать и забирать силой, не хочется верить что все так в нашей стране. Надеюсь на вашу помощь в вопросах заданных мною, возможно какой то доп консультацией, заранее извиняюсь за допущенные ошибки, уже несколько дней нахожусь в шоковом состоянии и на эмоциях мозг не работает и мог что то упустить, постарался описать всю суть ситуации и детали. Спасибо за помощь, надеюсь на вас
, вопрос №4174434, Игорь Калистратов, г. Москва
Наследство
Прошло 6 месяцев 30.06, мы позвонили уточнить, нам сказали все по этому делу готово "сегодня секретарь вам
Здравствуйте, у мамы наследство по завещанию от 2юр. сестрыи, у умершей есть внук на наследство по праву. Прошло 6 месяцев 30.06, мы позвонили уточнить, нам сказали все по этому делу готово "сегодня секретарь вам перезвонит", как выяснилось сегодня секретарь позвонил внуку и его уже приглашали к нотариусу, маме сегодня ответили "вы рано звоните, ждите звонка, мы только подали на ваши документы", видимо перепутали нас с родственниками по праву. Мы особо не знаем, что делать в таких ситуациях, нотариус не всегда понятно для нас отвечает, нам стоит подойти самим или ждать звонка ? Наши 2 наследственных дела разные или мы должны ждать, пока все решиться у родственника по праву?
, вопрос №4175267, Галина, г. Краснодар
Трудовое право
Или эти две недели после старта процесса увольнения не считаются?
Добрый день! Отработал на работе почти 6 месяцев, но собираюсь уволиться. Хотелось бы получить деньги за отпуск, который мне могли бы предоставить после 6-ти месяцев работы, но чтобы уволиться мне нужно "отработать" еще две недели (точнее это уведомление об увольнении за две недели до прекращения работы). 6 рабочих месяцев, на данный момент, будут к концу этого месяца. Могу ли я, оформив увольнение за две недели до 6-ти месяцев (и отработав две недели после этого) , получить оплату за отпускные? Или эти две недели после старта процесса увольнения не считаются? Спасибо!
, вопрос №4175091, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 23.05.2024