Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Однако нововведений в коап не поступило, вопрос в ответственности субъекта за нарушение данной поправки
Необходима помощь при написании курсовой работы. В феврале была принята поправка в ФЗ о рекламе, а именно в ч.10.5 ст.5, запрещающая размещение рекламы российского физика или юрика на ресурсе иноагента. Однако нововведений в коап не поступило, вопрос в ответственности субъекта за нарушение данной поправки остается открытым и нужно его рассмотреть, выявить пробелы, которые приводят к правонарушениям, при этом важно использовать не только нормативную базу, но и исследовательскую, а в связи с недавностью принятия не могу найти никакой литературы. Было бы круто, если бы подсказали) Кейсы по этой поправке тоже найти не могу, а надо бы.
Здравствуйте, Марина,
Однако нововведений в коап не поступило, вопрос в ответственности субъекта за нарушение данной поправки остается открытым
Действительно, в КоАП РФ не установлено новое административное правонарушение, предусматривающее адм. ответственность за нарушение запрета на рекламу у иноагентов.
Однако, это не значит, что такие правонарушения не наказуемы.
По нововведениям, это:
— в Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ст. 5 и 7 — запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов, рекламы таких информационных ресурсов).
— в Федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» от 14.07.2022 N 255-ФЗ (ст. 11 — закреплена обязанность соблюдения иноагентом ограничений и запретов, предусмотренных Законом о рекламе).
Нарушение данных норм возможно квалифицировать по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе):
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/
Иноагент, как правило, выступает как рекламораспространитель, когда на его ресурсе распространяется реклама:
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ:
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
Лица, размещающие рекламу на ресурсе инагента (юрю и физ. лица) — рекламодатели:
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Таким образом, нарушение новых запретов влечет для инагента и лиц, разместивших рекламу на его ресурсе, административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Тем самым, никакого пробела в законодательстве об адм. нарушениях нет.
Желаю удачи,
Можете ознакомиться со статьей «Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон» на сайте «Право.РУ», в которой различные юристы и юр. компании анализируют эти новшества и правовые последствия:
pravo.ru/story/251806/