Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

Установка ларька вдоль дороги

Добрый день! Можно ли поставить продуктовый ларек ( и какого размера он должен быть) вдоль фасадной стороны забора углового дома, расстояние до дороги в ширину 5 м, в длину 12-13 м. Спасибо

  • image.jpg
30 Марта 2014, 16:49, вопрос №411592 Инна, г. Белореченск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Гусева Татьяна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Инна. Ларек поставить можно, если земельный участок у вас в аренде.  Если у вас нет прав на пользование этим участком, что-либо размещать на нем незаконно.

    30 Марта 2014, 17:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов

    Для установки торгового киоска (ларька) следует:
    1 Получить от администрации (префектуры) выделенный участок земли для размещения объекта мелкорозничной торговли.
    2. Согласовать с отделом архитектуры и градостроительства, тип конкретного киоска и получить схему размещения.
    3. В установленный срок установить киоск.

    Естественно, в Белореченске этот вопрос следует согласовывать с местными властями.

    Естественно, есть некоторые ограничения, в частности киоски запрещено устанавливать:

    1. На необорудованных для этого остановках «наземки», а также в 10-метровой зоне от их границ (это не касается информационно-кассовых порталов и социально значимых автокафе);
    2. В 25-метровой зоне от технических сооружений и наземных вестибюлей станций метро (кроме тех объектов, на которые выдано специальное разрешение метрополитена);
    3. В арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), а также на тротуарах, где затрудняется движение пешеходов и транспорта и ухудшается механизированная уборка. Чтобы прохожие свободно и безопасно передвигались, при установке киоска или лотка, ширина тротуара должна быть не меньше 4,5 метра на основных вылетных, кольцевых магистралях; не меньше 3 метров — на остальных улицах;
    4. В охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в охранной зоне от входов и выходов в подземные пешеходные переходы.

    Естественно. размер торгового павильона и прочее зависит от выделенного земельного участка, и, возможно, каких-то требований местных властей, о которых, естественно, следует уточнить на месте.

    30 Марта 2014, 17:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2012.

    В соответствии с п. 13 ст. 3 комментируемого Закона под объектами дорожного сервиса понимаются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств). К объектам дорожного сервиса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» наряду с перечисленными отнесены площадки отдыха, моечные пункты, предприятия торговли. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения обустраиваются различными видами объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода таких автомобильных дорог, исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств этих дорог. При этом объекты дорожного сервиса различного вида могут объединяться в единые комплексы.

    2. Правилами комментируемой статьи устанавливаются особенности размещения объектов дорожного сервиса, которые зависят от того, размещается ли объект дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильных дорог или в границах придорожной полосы автомобильной дороги. Учитывая эту специфику, положения ч. 1 комментируемой нормы носят отсылочный характер, направляя правоприменителя к положениям ч. 8 ст. 26 Закона в части размещения объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги. Таким образом, исходя из системного анализа указанных норм размещение каждого вида объектов дорожного сервиса должно осуществляться:

    — в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории в соответствии с документацией по планировке территории с учетом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса (о порядке подготовки проектной документации см. п. п. 2, 3 комментария к ст. 16);

    — в границах придорожных полос автомобильных дорог на основании согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, в котором определяются технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов (о порядке согласования см. п. 6 комментария к ст. 19 и п. 2 комментария к ст. 20).

    3. Независимо от места размещения объектов дорожного сервиса действующим законодательством к размещению указанных объектов предъявляются следующие требования:

    1) размещение таких объектов не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов (ч. 3 комментируемой статьи);

    2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений (пп. 2 п. 9 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения);

    3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги федерального значения (пп. 3 п. 9 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения);

    4) такие объекты должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги (ч. 6 комментируемой статьи);

    5) примыкания, подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 6 комментируемой статьи);

    6) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного сервиса до ближайшего мостового перехода не должно быть менее 1000 м; до железнодорожного переезда в одном уровне — 250 м; до существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее: 600 м — на автомобильных дорогах второй и третьей категории; 100 м — на автомобильных дорогах четвертой категории; 50 м — на автомобильных дорогах пятой категории (п. 19 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения, п. 11 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения);

    7) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле (вышеуказанные пункты названных порядков);

    8) в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения либо за их пределами, но при необходимости присоединения рассматриваемых объектов к автомобильной дороге федерального значения следует соблюдать условия доступа на автомобильную дорогу федерального значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления) (п. 11 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения).

    Иные требования и условия к размещению объектов дорожного сервиса могут устанавливаться нормативно-технической документацией: СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и др.

    30 Марта 2014, 19:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats