8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приобрели кондиционер через сервис Мегамаркет в магазине МВидео, установили и оказалось что он не работает

Приобрели кондиционер через сервис Мегамаркет в магазине МВидео, установили и оказалось что он не работает, как правильно обратиться в магазин, учитывая то, что были потрачены деньги на установку и кто будет их возмещать?

, Иван, г. Москва
Евгений Арапов
Евгений Арапов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Если кондиционер был приобретён для «исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», то вы как покупатель пользуетесь правами, предусмотренными Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «ЗоЗПП»).

1. Согласно пунктам 19, 21 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463:

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

...

21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Соответственно, вы вправе направить претензию продавцу с учётом положений договора и правил использования сервиса заказа и доставки.

На случай возможных разбирательств желательно фиксировать направление претензий соответствующим способом (скриншоты, фиксация электронной почты и т.п.). Если предусмотрены различные способы направления претензий, то можете воспользоваться ими одновременно (например, и через приложение, и по электронной почте).

2. В соответствии с п. 5 ст. 26.1 ЗоЗПП:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Согласно абз. 8-12 ст. 18 ЗоЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Кондиционеры включены в пункт 12 перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ  от 10.11.2011 № 924.

В соответствии с абз. 9 преамбулы ЗоЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Признаки существенных недостатков товара приведены в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Соответственно, вы вправе предъявить одно из требований, предусмотренных в приведённой норме абз. 8-12 ст. 18 ЗоЗПП. Сроки их предъявления и порядок выполнения предусмотрены в ст. 19-24 ЗоЗПП.

3. Относительно денежных затрат на установку кондиционера — согласно п. 2 ст. 13 ЗоЗПП:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

В случае возникновения спора о наличии и размере данных затрат потребуется представить доказательства (чеки, договор на установку и т.д.).

4. Относительно организации возврата товара.

В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Президиум Верховного Суда РФ в пункте 6 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей от 20.10.2021 разъяснил:

Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Соответственно, в случае желания продавца провести проверку товара ненадлежащего качества доставить его к месту проведения проверки обязан сам продавец.

В случае нарушения прав потребителя вы можете защищать их в судебном порядке, а также направить жалобу в органы Роспотребнадзора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Как оказалось, что она предоставляет интим-услуги за деньги
Здравствуйте, познакомился с девушкой на сайте знакомств. Как оказалось, что она предоставляет интим-услуги за деньги. Скинула агентство, скинула расписку.
, вопрос №4112441, Владислав, г. Миасс
Семейное право
Отец ребенка проживает в другом городе, как установить отцовство через суд не посещая этот город?
Отец ребенка проживает в другом городе,как установить отцовство через суд не посещая этот город?
, вопрос №4112118, Кристина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
У меня пивной магазин какой оквэд мне открыть что бы мне можно было торговать после 21: 00 и в праздничные дни когда делают запрет на продажу алкоголя
Здравствуйте. У меня пивной магазин какой оквэд мне открыть что бы мне можно было торговать после 21:00 и в праздничные дни когда делают запрет на продажу алкоголя
, вопрос №4111869, Виталий, г. Москва
Гражданское право
Сосед попросил вызвать мастера так как он потерял ключи, сказал что деньги за услугу у него есть, мастер
Сосед попросил вызвать мастера так как он потерял ключи, сказал что деньги за услугу у него есть, мастер приехал вскрыл, и оказалось что денег у него нет, мне по телефону сказали что я, как человек который вызвал, должен буду оплатить в случии чего, как разобраться в этом вопросе
, вопрос №4111678, Геннадий, п. Тульский
Семейное право
Я с женой в разводе, работал 11лет и все покупал сам, дом у неё дарственное сделали, могу я на чтото претендовать, она все это время сидела дома не работала
Я с женой в разводе, работал 11лет и все покупал сам, дом у неё дарственное сделали, могу я на чтото претендовать, она все это время сидела дома не работала.
, вопрос №4109770, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 10.05.2024