8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?

Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем,

При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?

, Роял, г. Новосибирск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Поясните ему, что Вы готовы забрать товар  и проверить его качество в соответствии с законом ОЗПП № 2300-1 от 1992 года, не признавая некачественности товара.

Поясните так же, что им не предоставлено доказательств того, что товар некачественный и не соотевтствует условиям договора,.

При этом, укажите так же сто в силу ст. 56 ГПК РФ, в суде ему придется доказывать этот факт самостоятельно.

При этом, то что он отказался от возврата товара и возвращения денежных средств, судом может быть расценено как злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ) и судом может быть отказано в иске

 Не допускаются осуществление гражданскихправ исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а такжеиное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

2
0
2
0
Роял
Роял
Клиент, г. Новосибирск
Клиент приложил фото, где улитка находится на блюде,

Вы доставляли товар или это все было в заведении?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?

 В суде он получит компенсацию морального вреда, но ее размер будет незначителен.

Подскажите он заказ оформил через интернет на Вашем сайте? 

0
0
0
0
Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем,

 И еще один момент Вы осуществляете торговлю продуктами или оказываете услуги общественного питания?

От этого зависит применяемые нормы в обоснование Вашей позиции.

0
0
0
0
такими продуктами как улитка в принципе не используем,

 Если фотография сделана сразу после получения им заказа — то при обращении в суд, данных доказательств будет достаточно в обоснование занятой им позиции, что он обнаружил улитку и не могу осуществить ее самостоятельное вложение.

Если Вы намерены занять позицию, как Вам советуют, основываясь на его недобросовестном поведении, требуя отказать в удовлетворении его требований в силу ст. 10 ГК РФ, то Вы должны доказать, недобросовестность.

По общему правилу, поведение лица, признается добросовестным, пока не будет доказано обратного.

В этом случае следовало привести ст. 10 ГК РФ целиком, а не избирательно. В частности, 

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

И учитывать данные на этот счет разъяснения в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Бремя доказывания недобросовестного поведения клиента будет лежать на Вас. Он не обязан доказывать обратного.

О чем сказано в  Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2015 N 5-КГ15-92 

Презумпция добросовестности и разумности действий субъектов гражданских правоотношений предполагает, что бремя доказывания обратного лежит на той стороне, которая заявляет о недобросовестности и неразумности этих действий.

Кроме того, по смыслу ст. 401 ГК РФ Ваша вина в нарушении обязательства, а именно в передаче некачественной продукции, предполагается, пока Вами не будет доказано обратного.

С учетом сказанного позиция основанная исключительно на предположении недобросовестности поведения клиента весьма слабая и в этом случае, есть очень незначительный шанс, что суд примет Ваши доводы во внимание.

С учетом сказанного, а также предпринятых Вами действий по добровольному урегулированию ситуации — нужно подводить поведение клиента под требование норм Закона РФ «О защите прав потребителей».

Но тут нужно понимать, какую именно деятельность Вы ведете — торговля продовольственными товарами или оказание услуг общественного питания.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.04.2024