Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен устанавливать пожарную сигнализацию в арендуемом офисе - арендатор или арендодатель?
Здравствуйте! Кто должен устанавливать пожарную сигнализацию в арендуемом офисе - арендатор или арендодатель? В договоре аренды помещения таких условий не прописано.
Людмила, добрый день.
За пожарную безопасность могут наказать и собственника помещения, и арендатора. Так сказано в ст. 38 Закона о пожарной безопасности. Обязанности по ремонту и оборудованию средствами пожаротушения разделяют в договоре аренды. Но часто такого пункта в договоре нет.
Если в Договоре есть пункт, то
Хлопоты и траты по пожарной безопасности в помещении берёт на себя тот, кого указали в договоре аренды.
В любом случае арендатор заботится о безопасности и отвечает за пожар только в границах своего помещения. За соседские офисы, общие лестницы, выходы, чердаки и подвалы арендатор не отвечает. А вот инструктаж работников полностью лежит на нём.
Если в договоре аренды о пожарной безопасности ни слова, работают следующие правила:
Арендатор отвечает за первичные меры пожарной безопасности. Это огнетушители, пожарные щиты, локальная сигнализация, план эвакуации, указатели выхода, безопасный косметический ремонт. Оборудование арендатор покупает и монтирует за свои деньги. Перевести обязанность на собственника не получится. Считается, это расходы на содержание имущества по ст. 616 ГК РФ.
Вероятнее Вы путаете первичные средства пожаротушения с первичными мерами пожарной безопасности.
Понятие первичные меры пожарной безопасности гораздо шире — это целый комплекс мероприятий и принятых норм и правил по предотвращению возгораний, а также спасению людей и материальных ценностей при пожарах.
А Арендодатель Вам, что сказал по этому вопросу?